polutona.ru

рома маклюк

{приблизительно сто тридцать три сердца}



выпуск #12

{приблизительно сто тридцать три сердца}

стихи написанные весной 20 года
заплетающимся
ночным языком  
языком усталых сознаний и организмов
плохо соображающих к вечеру

обложка: Нина Ёжик 


В УЧЕБНИКЕ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАССА НАПИСАНО

молодые гадюки
питаются жуками саранчой
ловят гусениц бабочек
червей муравьев слизней

молодые мужчины и женщины
питаются человеческими сердцами
мороженым переоцененным
крафтовым пивом

сбрасывать кожу
впрыскивать яд
греться на солнышке

любят и те
и другие


***

как у тебя дела
хорошо у меня дела
хорошо что у меня есть дела
как же хорошо что у меня есть дела
прекрасные мои дорогие мои дела
что бы я без вас делал
как отвечал бы на вопрос как дела
никак не отвечал бы на вопрос как дела
сказал бы нет у меня никаких дел
закончились мои дела
бросили меня мои дела
мы с моими делами расстались
мы с моими делами решили что так будет лучше


РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

на зиму
сердце нужно прятать в коробочку
из-под обуви или смартфона
( все зависит от размеров сердца )

весной
нужно быть предельно внимательным
избегать и мужчин и женщин
( особенно женщин
они чувствуют загрудную пустоту
и им становится очень интересно
а где же коробочка)
но ты береги коробочку
не показывай никому

летом
если все спокойно
и кажется даже
что слишком спокойно
нужно вынуть
сердце из коробочки
вынести на улицу
положить на горячий асфальт
( предварительно убедившись
что поблизости нет
félis silvéstris cátus )
и прислушаться

если зашипит
значит еще поживем
( ух как мы еще поживем )
а если нет
то ничего не поделаешь
нужно ждать следующего сезона

( в делах сердечных спешить не нужно )

это точно?
спрашивает русская смерть
( она)

точно
отвечает американская смерть
( он )

félis silvéstris cátus
( оно )
мечтательно облизывается


ФИГУРКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ  КОТОРАЯ ВСЕ ВРЕМЯ  КАЧАЕТ ГОЛОВОЙ

у меня большой подбородок
внушительные щеки
крупный нос
широкий лоб
важные надбровные дуги
значительные глаза

у меня вообще огромная голова

шеи у меня нет
( да у меня нет шеи )
в моем положении
даже будь у меня шея
( а у меня как я уже сказал нет шеи )
она была бы только помехой

пожалуй я не смог бы жить
так как живу сейчас
как привык жить
как люблю жить
я бы не смог
будь у меня шея

в моем положении лучше без шеи

( да
без шеи
гораздо лучше )

у меня узкие плечи
неразвитая грудь
короткие крохотные руки
( не очень подвижные
не очень гибкие
не очень умелые
можно даже сказать какие-то
малофункциональные руки )

однако я все равно люблю эти руки
( руки бизнесмена
медленно опускающегося на глубину )

у меня нога
одна большая нога
с великоватыми для нее ботинками
( будто с мертвеца снятыми
или доставшимися по наследству
от титанов доиндустриальной эпохи )

почему ботинки
почему не один ботинок
ведь если у меня одна нога
то и ботинок нужен только один

неужели я из тех одержимых
которым всего мало

( неужто я
пустая функция капитала
для которой нет одного стула
есть мебельная фабрика
нет одного автомобиля
есть целый автопарк машин
нет легкого перекуса
есть медленная суровая
пищевая промышленность )

может и так
может я и таков

просто никто мне шанса не дал
окрепнуть и офункционалиться
в нужном направлении

но сейчас дело не в этом

я соврал
у меня две ноги
но они так тесно прижаты друг к другу
и так неподвижны что
кажется
( мне кажется )
что у меня не пара незначительных ног
а одна большая нога

в моем положении
вообще много чего кажется
мир ходит ходуном
вибрирует гудит
меня трясет из стороны
в сторону я шарахаюсь от всего
как маятник в средневековой церкви

( не удивительно что в таком положении
мне больше кажется чем видится
взгляд скользить по поверхности вещей
и не может остановиться не может
остановиться )

вот и приходится
много додумывать достраивать
выдумывать придумывать представлять

например однажды я представил
что люблю музыку и слушаю
ее постоянно одни и те же песни
одних и тех же исполнителей
много часов много лет

( но никогда
одну и ту же песню
дважды подряд
такое у меня правило )

и действительно
стоило мне представить
себя слушающего музыку
я тут же ее услышал

весь этот треск звукоснимателей
вибрацию низких частот
шум и напор толпы
давку головокружение кайф

( ну что я рассказываю
в наше время
кто музыки не слышал )

и вот в этой бесконечной тряске
в смертельной пляске на своем месте
я слушаю музыку и испытываю
какое-то мрачное удовлетворение
от того что все исполнители
сминающей меня
как бумажный стаканчик
с останками
неопределенной жидкости
музыки мертвы

( не могу объяснить почему так )

и дальше продолжать
я тоже не могу

однако

в моем положении

нет

не могу


ВДВОЕМ ЛЕГЧЕ

вот говорят одиночество
тоска уныние скука

говорят человеку нужен человек
или хотя бы кот

а если у тебя на кошек аллергия
( у меня нет )
или хозяин квартиры категорически против

или не получается найти человека
не получается даже нормально поговорить
( куда уж там приобнять )

что тогда делать
что тогда делать

ну вот я и послушался
тех кто говорит
совсем случайно
нечаянно можно сказать
домашнего питомца себе завел

ничего не думал ничего не хотел
работал ходил в магазин
когда забывал рюкзак
покупал пакет
приходил домой
разбирал покупки
пакет не выбрасывал
жалко становилось
когда думал

что вот жило себе какое-то
дочеловеческой чудище
делало свои чудищные дела
чего-то боялось
кого-то хотело
умирало опускалось
на дно древнего океана
вместе с современниками своими
превращалось нефть
и потом через много миллионов
лет стало пакетом
из супермаркета
с дурацкой надписью на груди

ну как зная все это
можно было выбросить
это одинокое существо на мусорку
на холод на жару на механические
повреждения на произвол
судьбы

я например не смог
и положил пакет в ящик стола
а потом еще один и еще один
а потом их стало неудобно хранить
и я выбрал самый большой пакет
и сложил в него все остальные
и стал жить-поживать вдвоем
с пакетом-пакетов

он тихо и скромно сидел
отражал верхний свет
иногда спокойно
иногда игриво
радостно шелестел
когда я мимо проходил
удовлетворенно шуршал
когда я приносил ему еще пакет

ко мне в гости
стали чаще приходить друзья
покажи говорят свой пакет-пакетов
я ломался немного но конечно показывал

я очень гордился своим пакетом-пакетов

с каждым годом
он становится
все осанистей и важнее
все больше
его уже нельзя не заметить
он отобрал красный уголок
у иконы у телевизора
у холодильника уже и книги
подвинул и стиральную машинку
и даже шкаф согнал
с его шкафного места

иногда ночью
когда мне не спится
я чувствую ледяное дыхание пакета-пакетов
у себя на затылке
( если сплю бочком )
или возле уха
( если сплю на спине )

мне кажется
я точно знаю что пакет-пакетов
переживет и меня и все мои труды

и в хотя целом
меня это скорее
радует чем печалит
но иногда все же
становится немного
стремно страшно жутко
не по себе когда
в минуты радости и печали

я замечаю как пакет-пакетов
на меня смотрит
своим непроницаемым
взглядом и тихонько так
выжидательно шуршит
своими большими черными ручками

шур

шур

шур


ТЯНИ И ТОЛКАЙ

открываешь дверцу
загорается свет
закрываешь дверцу
свет гаснет

открываешь глаза

( даже в тумане
посреди ночи
в кромешной тьме )

загорается свет

закрываешь глаза

( даже субботним утром
весной в марте
в 11 часов утра
когда птички поют
и уличные кошечки-однодневки
лакают нектар лужиц )

свет гаснет

а бывает так

открываешь что-то
темно
закрываешь что-то
снова темно

сломалось


КОМПАКТНОЕ СЕРДЦЕ

простота в эксплуатации

удобство в транспортировке

хорошо лежит в женской руке

с легкостью помещается в дамской сумочке

экологичность
( подлежит вторичной переработке
как бумага или стекло )

инновационная заторможенность
( хорошо подойдет тем кто никуда не спешит )

из-за своих небольших размеров
не представляет особого интереса
для женщин

тонко улавливает знаки судьбы
( особенно неблагоприятные )

может выйти из строя при проблемах с лишним весом

можно сдавливать сколь угодно сильно
и оно не сломается

можно бросать его на пол
( специально или случайно )
не разобьется

при малоподвожном образе жизни
зависает на прежнем чувстве
( требуется жесткая перезагрузка )

при продолжительной работе без
зарядного устройства
испытывает тревожность никчемность меланхолию

несмотря на это
способно долго работать без зарядного устройства

может стать хорошим украшением
для любой женщины
( как звено ожерелья или как скромная кровавая брошка )

может быть использовано как приманка на крупного хищника
( безболезненная замена
на более подходящее сердце )

часто используется как
кратковременный источник питания
( в дороге или в трудный период )

при некоторой сноровке может служить источником света
при пододеяльном чтении

сложность в эксплуатации

не требует специального ухода

не подлежит ремонту


МОЛИТВА НЕДОТРАХАНЫХ
( С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГРАММАТИКИ ДОЛЖНО БЫТЬ УДВОЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В ЭТОМ СЛОВЕ
НО МНЕ КАЖЕТСЯ НИКАКОГО УДВОЕНИЯ ТУТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
А ТОЛЬКО ОДИНОЧЕСТВО СОГЛАСНЫХ И ЧТО-ТО-НЕ-ТАК-ЧУВСТВО )


пинайте нас как футбольный мяч

чтобы мы летели
чтобы нас ловили
чтобы все взгляды
были прикованы
к нам

держите нас
нежно и уверенно
как дистанцию во время чумы

носите нас с собой
как свое домашнее
настроение повсюду
( и даже в бассейн )

говорите с нами
как с автоответчиком

заглядывайте в нас
по сто раз на дню

нежно касайтесь нас
тыщи раз на дню

ложитесь с нами в постель
как со смартфоном своим родным

повторяйте вслед за нами

я не хочу писать про одиночество
( мы не хотим )

я не хочу писать про то как у меня все не получается
( что-то получается вполне сносно )

я не хочу писать про мужчин и женщин
( про женщин особенно не хочу )

пойте вместе с нами

в аду 9 кругов
в раю целый город
в чистилище толкучка
и душное метро

но мне легко
( нам легко )

но нам не страшно
( мне не страшно )

нам нечего больше бояться

ни птиц небесных ни человека ни гнева
своего


***

когда долго
не говорил с людьми
теряется
с таким трудом добытый
навык общения

например
присылает тебе друг
в мессенджер смешную картинку
а ты отвечаешь универсальным

гы

или читаешь прекрасное стихотворение
которое поражает тебя
как укол в подушечку пальца
или удар в челюсть

( то есть настолько
сильно что ты готов
расцеловать автора
обнять его
как любимое существо )

а все что ты можешь сказать
об этом стихотворении
это универсальное

оооо

когда долго
не занимался
с людьми
разными интересными штуками
в постели и вне ее
теряется удовольствия навык

будто пришел на вечеринку
а она тут же закончилась
музыка исчезла
закуски съели уже
и множество ног
проходит по тебе
уходя на другую
вечеринку куда тебя
конечно же не позвали

ээээх

или проснулся
в субботу утром
моргнул а уже
понедельник и пора заниматься
всякими рабочими вопросами
а не душеспасительным
чтением и смиренным
дуракавалянием

ооооох

когда долго не
любишь никого
сердечная мышца
теряет свою эластичность

ты становишься будто
бывший боксер или другого
боевого искусства представитель

руки трусятся
глаза бегают
не знаешь какой
сегодня день и год
и даже спросить не можешь
потому что вместо человеческой речи
у тебя жалобное рычание

универсальное
ррррр

когда долго живешь
лет пятьдесят или
даже тридцать
теряется ощущение радости
сам навык радости

особенно

если долго
бесконечно долго
не общался с людьми
не занимался интересными
активностями с людьми
( в постели и вне ее )
не любил никого
( особенно если не любил )

внутри тогда
грохочет универсальное

ууууу

империи рушатся
города пустеют
реки крови
омывают берега печали
а на горе трупов
( на самой высокой из них )

сидит черный
как провал
ворон

и поет свой
универсальный

карррррр


ЧТО ТАКОЕ ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

бог или кто-то еще
откручивает человеку голову
и выдавливает немного
человеческого себе на щетку
споласкивает теплой водой
и сметающим движением
сверху-вниз очищает
все зубы мира от
говна и пыли

сплевывает

смотрит в зеркало
корчит рожу

человек лежит
и не может пошевелиться

голова падает на теплый пол
и медленно катится

рожа в корчах


ИЗ РОАЛЬДА ДАЛЯ

предположим что ты деловой человек
с амбициями и скромным
по меркам редакции журнала форбс капитальцем

и тебе удалось преумножить его
грамотно вкладываясь
в молодые и перспективные
банд формирования
несколько десятков лет назад

ты был умен и не жаден
уступал когда нужно было уступать
вел переговоры там где можно
было обойтись без силовых методов

если с хищниками нельзя было
договориться ты ловил и отпускал их на волю

в естественную среду обитания
леса реки канавы
полны теми с кем ты не смог договориться

ты тонко чувствовал дух времени
и когда эпоха дикого рынка
была на излете
ты приспособился
вывел активы и перешёл на светлую сторону экономики

купил шоколадную фабрику
наладил производство
создал узнаваемый бренд

предположим что с тех пор
дела у тебя шли неплохо
пока кризис не вцепился
кривыми зубами в мягкое
тучное тело твоего производства

но ты и тут выкрутился
сделал ловкий и элегантный ход

объявил что хочешь отойти от дел
ищешь нового исполнительного директора

на собеседование попадут
все нашедшие специальное
приглашение под шоколадной оберткой

( такому не учат в высшей школе экономики )

и продажи поперли

как слоны ганнибала


***

я не помню когда меня это

то есть я помню что это было

но какое это
имеет отношение к моему этому
не представляю

могу нарисовать график этого
могу что-нибудь извлечь из этого

а представить
что тогда мои эти
с твоими этими
не могу

я говорю это не в плане этого
и не для того чтобы это

а потому что уже не считаю
что без этого нельзя

( это такое
это неправда )

несмотря на твое это
я не думаю что это может быть таким-то

хотя это бывает и таким
как например с этой

все равно
я в это не верю

и не верю что это бывает таким-то
нет не бывает

это неправда

и то что я это
тоже неправда

а уж про твое это
я даже и говорить не буду

потому что в конце концов
не в этом дело

а дело в том

что этого
иногда не хватает


СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕМНАЯ ПАМЯТЬ

1

одно дело когда тебя помнит какое-то место

еще на подходе ты чувствуешь как открывается огромный
или может быть маленький пасть
и ты постепенно
заходишь в него как в пещеру

( в пещере темно и влажно
поэтому многого не разглядеть
но кое-что все-таки можно )

на стенах и потолке
грубые рисунки с натуры

охота на мамонта ответного чувства
огонь влечения
войны жестоковыйных
погребение милых подруг
( реже милых друзей )

кое-где
схематически изображен
сердечной недостаточности
праздник

2

другое дело когда тебя помнят
предметы
живой и неживой природы

тогда ты тучный рыб
на дне болотистого пруда
а они рыбаки-любители
сидящие на своих складных стульчиках

как в животе у матери
( то есть удобно и безопасно )

в одной руке баночка пива
в другой импортная удочка
в зубах медленная сигарета
или дурацкий анекдот

они ловят тебя
и расссказывают какую-то историю

пока ты задыхаешься
пока ты смешно пучишь глаза
пока ты уморительно пытаешься вдохнуть

потом
аккуратно обрезают леску
( крючок остается у тебя во рту )
и отпускают

в мутную воду
вчегодня
в темную воду
вчезавтра

3

а вот когда тебя помнят
отдельные слова
речевые конструкции
особым образом интонированные фразы

дело принимает серьезный оборот

ты становишься будто
античный автомат для игры в пинбол
в токийском развлекательном центре
пятидесятых-шестидесятых годов

к тебе подходит некто
кладет в рот маленький пластиковый
или металлический жетон

дергает за нос
и сердечко твое проваливается
куда-то в район живота

язык ( а это именно он )
начинает лихорадочно
нажимать какие-то кнопки
быстро дергать за какие-то рычажки
так что сердце твое
бешено прыгает по всему телу

как блуждающая матка в средневековых
врачебных трактатах

и как в средневековых
врачебных трактатах
этот процесс

вызывает у тебя

меланхолию
приступы ярости
одержимость
дурацкий смех
что-то еще

4

пока ты позволяешь
делать с собой все что угодно
с тобой происходит
все что угодно

все вышесказанное в том числе


***

когда они пришли ко мне и сказали
что молчание это золото
и не стоит тратить его на разговоры

я ничего не сказал
ведь я любил золото

когда они пришли к моим соседям
и сказали что разговор
это серебро
и серебро не нужно хранить в сберегательной кассе горла

я ничего не сказал
это было не мое дело

но теперь когда о нас забыли
и давно уже к нам не приходят

а звон серебра не дает мне уснуть ночью
не дает днем поработать спокойно
и даже выйти на улицу невозможно
потому что на улице все тот же невыносимый звон

я хочу кому-нибудь рассказать
об этом
но не могу
это не мое дело потому что

мое дело
любить золото


***

хотелось бы верить
в какое-то развитие
в не побоюсь этого слова
расширение-пространства-борьбы

но какое развитие
какое расширение-пространства-борьбы
если одни и те же истории
рассказываю
одними и теми же словами

вот восходит луна и заходит луна и
спешит к месту своему где
она восходит

что было то и будет
и что делалось то и будет делаться и нет ничего нового под луной

история про грустный электрочайник
который шумит дребезжит
шумно дышит грустно воду греет
но до точки кипения никогда
не доходит

история про меланхоличную
микроволновку
в которую что не положи
это что-то только искрит и дымится
искрит и дымится искрит и
дымится

история про шкаф
в котором чего только нет
( тебя нет и меня нет )
в котором одежда без нас поет
черные госпелы черные спиричуэлы
что вот сейчас так
и это не то чтобы а очень серьезно
но мы все равно не опускаем наши
и не теряем ее
потому что есть этот
и он нам обязательно это
или сейчас или завтра или после
того как нас будет не

постоянно звучит
этот неточный блюз незначительного
один и тот же
про работу про любовь
про заброшенность
про то что сидишь сам как сыч
и ничего этому не предшествует
и ничего из этого не следует
одно и то же один и тот же
одно один одному за одного

подумать только
уже 13 раз написал
слово сердце
( и это только в этом году
и это не учитывая личную переписку )
понимаете целых 13 сердец
( уже 15 )
и все почему-то или разбитые или потерянные
или неисправные или те которые болят
или те которые понятно что
(не будем об этом )
пятнадцать сердец ( уже 16 )
почти в каждом учтенном тексте
только подумайте как же это
ну

а ведь есть еще
и другие частотные слова
хорошо хоть хватает
не ума нет такта скорее
не рифмовать их

ночь-бестолочь
пыль-бобыль
грусть-убоюсь
скука-мука
и так далее

хорошо что хотя бы этого
нет


СЕРДЕЧНАЯ ЭКОНОМИКА

в недавней работе
нобелевского лауреата по экономике
ильи дика
описываются множественные
случаи функционирования
сердечной экономики
( не путать с экономикой сердца )

например

один парень из томска
обменял свое сердце
на пылесос кирби
с целью его дальнейшей перепродажи
но потом передумал
и не стал продавать
чтобы все у него
было стерильно и чисто
стерильно и чисто

одна поэтесса из зеленограда
обменяла свое сердце
на возможность кощунствовать и блистать
и теперь даже самые черствые
местного самоуправления функционеры
закаленные выборами
двухтысячных-дветыщедесятых
когда она идет в магазин ромашка
за новым выпуском митиного
журнала не могут сдержать слез
восхищения и восторга
громко хлопают ластами
и утробно рычат бррраво
бррраво

один московский полуэмигрант
обменял сердце на
прекрасную во всех отношениях
продуктовую палатку
и уважение родственников
но вместо бойкой торговли
занялся овощефруктоспасением
( о подробностях спасения и
результах рано пока еще
говорить )

достоверно известно что
во время войны сердце можно было
обменять на банку тушенки или на литр молока
на хлеб почему-то не особо охотно меняли
( не знает автор с чем это связано )

с распространением сердечной
экономической модели
к сожалению участились случаи
мошенничества
и обмана

могут например подсунуть
вместо своего сердца
чужое
за которым вскоре придет настоящий владелец
и не сам а с родственниками
из правоохранительных органов
званием не ниже майора

( что согласитесь подрывает
доверие народа к отдельным
акторам сердечной экономики )

некоторые умудряются обменивать
куриные и кошачьи сердца
на продукты первой необходимости
( любовь славу деньги )

как именно они это делают
доподлинно не известно
но работы
в этом направлении конечно
ведутся

курс сердца не зависит ни от чего
и поэтому меняется постоянно
сегодня в полдень за свое сердце ты
мог получить пять поцелуев
а уже через полчаса
только тарелку кислой капусты
или дохлую мышку

( некоторых это может отпугнуть
но не стоит
не стоит бояться )

в завершении свое передовой работы
о сердечной экономике
илья дик цитирует слова
римского поэта катулла
( из недавно обнаруженных дневников )

изучение сердечной экономики
как изучение чужого языка
представляет трудности
но как говорят
бессердечные специалисты

я не буду думать об этом сегодня
я подумаю об этом завтра


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ

посмотри так называемой правде в глаза

поставь себя на ее место

вспомни любимых и нелюбимых

не торопись с выводами

не тупи


КАЖЕТСЯ КТО-ТО КРИЧИТ

больные или умирающие
сельдяные короли
всплывают к поверхности
чтобы их заметили
на корабле

чувствующая приближение смерти
собака с трудом протискивается
в поддиванье и закрывает глаза

изношенные кроссовки
уныло шнурки
повесив зябко
кутаются
в домашнюю
пыль

сломанный электрочайник
медленно протекает
но из-за гордости
или глупого страха
делает это
молча

уставший очень уставший
тридцатилетний автомобиль
не реагирует на уговоры
своего жокея
и молча стоит
уставившись в гаражную тьму

замок со сломанным механизмом
чувствует поворот ключа
как под общим наркозом
будто со стороны

мышь
зажатая
в зубах у котенка
не рыпается
не надеется

последняя спичка
тщетно мурлычет
и трется о родной
бочок коробка
искры нет
и не будет
больше

одинокая страница в фейсбуке
не ждет что ей напишет
другая страница в фейсбуке
совершенно зря не ждет
зря надеется дурочка

сигаретный бычок
у урны на привязи
мычит о чем-то
но невозможно
понять о чем
о ком

орнитологи-любители
эти печальные
вуайеристы
тихо смотрят
как сотни птиц
врезаются в большие
стеклянные здания
и падают
падают
вниз

одноразовая посуда
равнодушно смотрит
в жующую бездну
ее жизнь
коротка и нелепа

отверженный будильник
каждое утро
нежно целует
человека в ушко
от него отмахиваются
слышны ругательства
стон разочарования
будильник душат
любимые пальцы

стена у гаражного
кооператива любит
стрит-арт и смотреть
на цветущие авто
мобили на ней пишут
простые слова
признательности и гнева
ее обмочили уже не раз
и в будущем еще не раз обмочат

дачный участок
в январе беспробудно спит
а в апреле сладко поеживается
от прохладно скользящих
по заросшему свежей
травой животику
змеиных тел

леонард коэн замолкает на полуслове
откладывает гитару в сторону
и нежно целует свою сюзанну
когда ты нажимаешь на паузу
чтобы сказать привет
и услышать в ответ
привет

руины
приняв величественный
и серьезный вид
позируют перед зрачком туриста
целый день почти что
чтобы ночью на каких-то пять
или шесть часов
расслабиться и просто лежать
запрокинув голову
в небо
насвистывать трогательные
песенки из кабаре
о любви конечно
о чем же еще


***

легко писать
что-нибудь о стене
особенно о какой-то конкретной

у стены есть уши
у стены есть глаза
на стене пишут свои
послания хулиганы

( а что им остается делать
если даже стена в курсе
их личной жизни
политического режима
как можно заработать
и какой порошок нужно принять )

а ты напиши
о старом
расстроенном
пианино

которое отдаешь даром
лишь бы увезли
освободили место
для неизвестно чего еще

приехали двое
отец с девочкой
лет 8

осматривают пианино
заглядывают внутрь
нажимают на клавиши
прислушиваются
нажимают еще раз

пока нет грузчиков
отец заставляет девочку
играть нам на флейте
( в качестве компенсации )

и она играет
веселые томительные
неловкие песни

от которых нам
тоже неловко
и грустно

будто наблюдать
как цирковые животные
прыгают сквозь горящие кольца
за корочку корма

напиши о том
как грузчики
разобрали пианино

и тяжело волокли
по лестнице

напиши как пианино
дрожало и скрипело

как мы смотрели
на него сквозь
горящий круг

будто мы
не только сохранили
но и преумножили дыры
наших отцов

настолько что
в них видно и пианино
и грузчиков
и корочку корма

только есть почему-то
не хочется

ну совсем не хочется
понимаете

просто до того не
хочется что прямо

рррррр


***

я двадцать лет проходил по земле
и нигде не скучно

скука стала ценнейшим
и недоступнейшим из
товаров

но так было не всегда

когда мы
ушли из египта
и много лет
путешествовали
по пустыне
скука поддерживала наши силы
( скука небесная так
ее потом называли )

когда мы
работали на первых
заводах дженерал моторс
в детройте
раз в неделю нам выдавали
брикет концентрированной скуки
( его хватало на всю семью )

когда после войны
были проблемы
с продовольствием и работой
даже в то страшное
послевоенное время
можно было получить
по талонам
200 грамм
высшего качества скуки
на человека
( в бумажном прекрасном кульке )

когда эпоха хиппи
захлебнулась в цветочном нектаре
мы не сокрушались
не посыпали голову пеплом
( плевали мы на этих хиппи
когда у нас
целые мешки скуки хранятся
в подполе )

когда в восьмидесятых
мы отдавали интернациональный
долг мы не боялись жизни и смерти
что нам ваша веселая жизнь
что нам ваша неминуемая смерть
когда скуку
можно было купить
на базаре
( практически даром )

мало кто знает
но когда в 1969
армстронг сделал
свой маленький
человеческий шаг
он заметил что луна целиком
состоит из скуки
и сказал

о скука
тебя не много
но все же больше
чем ничего


ИНТЕРВЬЮ С ПЫЛЬЮ

этим утром я проснулся с намерением

я внимательно осмотрел убежище
пыль неровным слоем покрывала
предметы обстановки
в некоторых местах сбилась в комки
( как тревожной ночью налипают друг на друга сны )
в других же было почти незаметно ее присутствие
( но она там была ее не могло не быть )

задумался

стоит ли смести всю пыль
в одно место
и только потом начать задавать вопросы
или лучше оставить пыль
на своих местах

представил

как меня и моих соседей
( любвеобильных музыкальных владельцев домашних питомцев
с оперными голосами )
выдергивают тепленьких из постелей
и ленивыми тычками собирают во дворе
возле пластикового идолища
( хорошо если не крокодила )
и начинают задавать вопросы

что в такой ситуации
я смог бы сказать перекрикивая соседей
а они
те которые нас собрали
что они бы смогли понять
в этой разноголосице

наверное ничего

поэтому

я просто сел верхом
на диван диваныча

( стараясь ненароком
не смахнуть и не смять
ни одной пылинки )

и произнес

здравствуйте пыль

это мое первое интервью
и я очень волнуюсь

не могли бы вы рассказать
что-нибудь о себе