polutona.ru

Устин Двинский

Обжигают фаянс

ПРИВЕТ ОТ ТЕБЯ ПАРИЖУ

А.

Привет от тебя Парижу,
сочиненному не нами роману,
слышу тебя, вижу:
оконную белую раму,

за ней малахольное небо –
дно песчано, облака зернисты,
крохи серого хлеба на
голубом батисте.

Ты в горах заснеженных (ветер
ветви гнет и прыжки оленей),
печь растапливаешь, ждёшь вести,
повести о любви, песни о сыне.

5.1.14.

***

Словари и книги – в картонную коробку,
рапсодия дрозда – в барабанную перепонку,
человек удивлённо – в одну точку
смотрит, соглашаясь, да, одиночка.

Стол белый чист, чай, чернила,
меня зовут Тео, а меня – Эмилия,
мы будем жить в вашей квартире,
любоваться небом, играть на лире.

Всё-превсё вынесут небеса пурпурные,
сутулясь, город отложит в сторону
двери, замки, половицы, трещины,
навстречу невесте шагнёт из ниши.

Новое время настаёт – суббота,
седьмой день, отступает забота,
свобода воцаряется, праздник:
калитка, качели, с вишнями садик.

4.3.16.

***

Аронник... арт-нуво;
терновник... камень, тень;
шиповник... колющий подушки пальцев;
струны... бронза так износилась, стерлась,
               сбилась набекрень жизнь юрких мальцев;
бонсай... бонза?

Не ёрзай, не юли, не спи, на вахте стой,
смотри в туманы –
там, говорят, горят огни, нет, маяки, нет, моряки,
штурвалы суда к судьбе, а города – к оси ведут.

Предвосхищая страны, которых нет на карте
(сколько не проси, на карте есть лишь раны),
аккорд ищи минорный в си и хор на сцене драмы.

6.9.13.


***

Обжигают фаянс – в доме пахнет гарью,
надкушенное яблоко отдаёт киноварью,
китайским красным, калёным железом,
пост-чем-угодно, Дерридой, Делёзом.

Эволюция ускоряется:
опустынивание, облесение,
таяние льдов, исчезновение видов,
выведение стойкой пшеницы, гибридов,
накопление парабенов, впитывание формальдегидов.

Город растёт, не слышит птиц зова,
становится частью сверх-большого улова.


26.1.14.

***

Печные трубы – к звёздам дыма ходы,
свирели, стебли, свёртки пустоты,
трахеи стен, в закат стрижей пролёты,
налёты сажи – лесополосы исчезновение
и теплоты из очагов исход в пустыни, в слоты,
в след самолётный, в память высоты.

18.5.15

***

Вдоль крепостной стены, ища ночлег, идут два человека,
их поливает дождь, движенья стеснены, начало века.
Дом, надпись у двери: “Заснёте, вам приснится замок –
вы принц с принцессой в нем, даёте бал под сенью арок”.

По крыше капли бьют, пыль поднимая, греет калорифер,
в соседний входит порт, гудок подав, крупнейший в мире рифер.

3.11.13.

***

Парижский ветер, рижский шквал
хлеба ржаные рвал-метал,
и металлический загар
на кожу медленно ложился,
и плавился асфальт,
на память оставляя негативы
(проявкой их займутся волны).

Честолюбивые порывы на землю падали,
и взрывы звучали басом новых опер
ландшафтной планировки.
Поппер? Хоппер смотрел в упор
на пор движение у жертвы.
Ночей волы, волчата, читы
мычали, рыкали, скулили.

Мы как-то выжили, прижились,
и парижане и рижане
сгрудились, сгорбились, прижались,
поля пожали.

6.9.13.


***

Л.

В Бельвиле зной, minorities, простор,
в Бельвиле посторонний взгляд с вершины,
на дело франков – встречи, шины
по небу катятся, не мостовой.

Бельвильский август в широте
повис своих воспоминаний:

дворы, крапива, кулаки,
костры, закаты, маяки,
рассветы, сети, рыбаки,
казармы, крепость, моряки...

В Бельвиле моря нет, но берег есть –
прибрежный ветер и благая весть
себя в другом встречать
и в клочьях шерсть расчесывать веками.

Чернила чёрные – вот вечное pinot,
дым коромыслом – дом веретеном,
в пути запутано руно –
играют звёзды кораблями.

Бельвиль – Цусима – дальний переход,
ход тихий – в гавань входит род,
и тина в тенях тонет, рот
закрыт руками.

В пространстве путь свернулся до броска,
пролёты в плоскость – костная тоска,
оскомина, ком, вкус песка,
черпание воды сад-kami.

Tev kratīt sirdi? Рваная строка,
В Бельвиле stroke? Ровная река
речей касается. Nu, priekā!
Прощай, なやみ.

29.8.15


***

М.

Нам птицами не стать в трясине вещества,
Земля и правда мать, не мачеха –
платана руки к небу.

Вот клетка-человек с сердечником-ядром,
в нём тот же алый цвет, что в жерле
сияет. Лава, шторм,
волна расплавленная вынесет нас в дом.

На Марсе будет жизнь?
Но в нашей Марс живёт,
огнём границы рвёт,
как кошка, на клочки.

И в недрах ДНК
мерцает тот же свет,
что льётся из окна
на грусть, которой век.

7.2.15.


***

Пять тёплых камешков на твоей ладони –
пять белых облаков на небесном склоне,
пять хрупких пальцев без рукавицы –
бутоны магнолий готовы раскрыться.

Весна начиналась с молний, с грома,
со снегопада, с лавки погрома.
Гулом органа святая Клотильда
низко пропела: «Сестра моя, Милда...»

2.3.16.