polutona.ru

Михаил Франк

Вакуум

Аннотация редактора

Вакуум.


пустая комната привлекает,
дверь открываешь - а там людская
нога не ступала - вакуум,
но сам ты привык к нему,
занимаешь место свое, как камень,
недвижимый сквозняками,
гостями не отвлекаем,
пока не
услышишь звонка на
смену
камеры
не запомнишь номера
посетителя
поведешь коридорами
в свою темную сторону
скажешь ему
электричество сорвано
спросишь его
не страдает ли клаустрофобией,
не боится ли голода кислородного...

верный ответ:
мне всё равно.



***
Вещи.

«так неудобно жизнь во мне лежала,
что до сих пор все невпопад лежит» - Дм. В.

"он встает среди ночи, взглядом передвигает вещи" Д.Д,
---
человек есть мера вещей,
им положенных в помеще-
ние, что может вместить
слишком много неживых тел.

я не знаю, что где лежит,-
отыскать всё - уходит жизнь.
потому я - везде - лежу,
вещи взглядом перевожу.

я бы рад был не оставлять
без присмотра вещи, да глаз
не хватает мне еще рук
загребущих чужих вокруг.

но когда пропадают вещи,
мне кажется, я ищу:
что не нужно,
чего нет вообще.



***

я в растерянности среди вещей,
растеряша, не нашедший еще
себя в них не вложивший душу.

стОит ли в помещеньи бездушном
сидеть назло кому-то как будто нужно
что-то создать ли наоборот разрушить.

мне же вполне хватает того,
что из рук моих не выходит вон.
но сейчас хочу большего - и развел огонь:

вот не валятся из прохладных рук
вещи легкие - взял я в теплые, словно ру-
кавицы, и приласкал - есть прок;

а теперь одной левой горячей рукой
поднимаю все тяжести, что упали к
костяным ногам, - прилипляю их к потолку.

этим самым я обосновываю привычку
закидывать назад голову, смотреть выше,
плюс вспомнить нужное и расслабить мышцы.

вот уже на курорте лежу я
между светом в окно и из-под абажюра,-
дублирование делает всё надежней.

не перебарщивать главное нужно
выделить, взять с собой - и тут же
по назначению потребить без задержек.

иначе я буду пожизненно собирать вещи,
всем дам имена их всех выучу, как тюремщик,
буду прикован к ним, ключи ищущи.


перестану понимать суть простых вещей:
что к чему, почему и что для чего,
и кому за это всё отвечать,

если я уже ничего из того не хочу,
что пытаются мне вручить,
означает ли это, что

мне пора к врачу...

ничего подобного
никого не встречал.



***
Пилюля.

мне бы лекарство от всех разновидностей боли,
чтоб помогло и недорогО-го стоило.
вот я купил, открываю, а в пачке - одна пилюля.

я покупаю еще - мне не важно, _что будет_ дальше...
кажется, что в аптеке / меня же предупреждали!
но я не знаю, _что было_ на самом деле.

тут же оказывается: пилюля - горькая, и какая!
надо быстрей запивать, а я - маленькими глотками
медленно превращаюсь в карлика из великана.

так почему же время не пробегает быстрее,
чем я могу заметить, стОя на стрёме,
жизнь протекает трагично/благополучно в дрёме.

вот только что (только что?) изменилось,
может быть, кончилось, с миной кислой
чувствую, что опять целиком проглатил всю.



***

поглощение отсылает меня к тошноте,
превращение в хищника требует жертв.
то-то жЕ я гляжу / я сижу, присмирев,
ничего себе / в столовой не присмотрев.

или же я - удав,
изнывающий в ожида-
нии кого-то еще,
способного стать пищей.


зоркий сокол становится близокрыл,
не летает дальше, - кто запретил?
спотыкается глаз / на каждому углу
изготавливаются стекла подзорных луп.

или же я - крот
с точкой зрения на/оборот
границы воздуха и земли,
испещренных насколько смогли.



***

я ходил очень долго
вокруг квадратного дома
во все четыре стороны,
или - для счета ровного -
пять (- вверх еще одна).
как свои - знаю пальцы:
никто здесь мне не _указ_жет,
как быстро/куда вращаться, -
кручусь, как волчок, туда же,
где спрятано в точке круга
_срединное_ - не Нибелунгов,
но - золото - русских немцев,
лезущих - со своей - линейкой
в каждую недорическую колонну...
я же хожу - вокруг Парфенона,
путая шаг и стремясь - к иному
храму, которому нет названья -
пусть мне укажет путь _безымянный_:

там, где мизинец сломал я отчаянно,
дядюшка Сергий живет и скучает по мне...