polutona.ru

Константин Чадов

обугленный праздничный воздух


* * *

остров неведанных удовольствий Gosheven’а
мягкая розовая пастель приоткрывающая при
каждом своём движении
сад земных наслаждений сад внутри него 
остров посреди которого сад в правом углу
которого остров 

его вопрос не требует ответа его
слова отточены мягки тают на моём языке
это будет иначе не повод молчать

в XXXII веке над нами будут смеяться а пока что:
голоса кастратов из-за ширмы облака
компьютерный театр массовая недоверчивая любовь
утопия фрактальна
как отпечаток пальца

я очень осторожен 
спугнуть

подспудная хрупкость не оговоренная в инструкции
вспомнишь и не такое стоит попробовать
движение выточенное из воздуха которого не было
и вот он 


* * *

пещера увесистых соответствий 
конница раздробленная артиллерией повисла
в воздухе как в музее под открытым небом
мы рассматриваем её с разных сторон 
изгибы пространства – надсмотрщик невидимые
до поры до времени молчаливо отодвигают наши руки
от хрящей осколков дроби многоумного пороха и 
наконечников обтесавших себя о кембрийские скалы
нельзя погладить даже хрипящие ноздри – единственную подвижную деталь – 
продуцирует пар должно быть здесь было холодно 
пока не пришли я кадр бесконечно дробится на 
всё большие фрагменты кони гниют мушкеты ржавеют
уголки рта и фотографии загибаются 
друг другу навстречу порох не хочет вспыхивать
он здесь за главного меня как его побратима свалявшегося
от воды просят покинуть


* * *

резкий свист срезающий кромку – 
шкура сдерживала терракотовый гиф
тик суглинка сезон без дождей 

нам это не интересно зачем
тысячу лет назад нет никакого дела
останется без объяснений недоразвито

похороним и отроем движения быстрые 
закопать здание в среднем я длюсь пять секунд
потом это уже не я


* * *

схема всплывает оружием вверх еще до
появления актёров; сцена дана со всех ракурсов сразу
и представляет мелкое крошево

если на один палец не глубоко, то
на два уже слишком много – оскоплённые урны 
прибавочной зримости, мимо них происходит

наброски карандашом на обугленном дереве
(будущем черепе роста, анахронизме любого рождения):
полосы, перечеркнувшие поле, пересекаются 
в каждой точке до полного оттиска 
на незнакомом небе 

перевернутые созвездия – «слёзы, упавшие на карту,
размягчают местность» – так нас учили; я не помню
перетекания в розовом месиве – сонном параллелизме
в пластмассовых прериях 


* * *

обугленный праздничный воздух если 
и то, то и но каркас остывание 
риторический воздух 

толчками проталкивать пулю
глубже в солёный металл немезиды 

строить за что! отсыревшие колени 
из ветра портики колонны из пепла и пены
завязь имитация завязи 

схема притязаний и проекция мела на лёд
голоса по каёмке скользнули из чаши на пол
пузыри мнемозины – распухшие имена
и пористая артиллерия анфилад

уголь и пальцы – на его лбу попытка желания
угловатый воздух как пространная фраза
он осыпался как снег 


* * *

едвалес прилипший к оконному стеклу 
а стекло – к моему глазу конкретное к тонкому 
тяжелое к верхнему вековетхому 

в стекло бьётся ослепшая муха зато говорит: 
с какой я стороны? время стянули в точку и в этой скомканности нож 
Брута случайно вонзился в живот Рогожина 
и наоборот 

два брата-близнеца застывшие 
по две стороны зеркала в оконной раме в миг вспарывания зеркального 
живота 
(осталось определить на чьей стороне мы. или решить?)


* * *

горят какие-то звери 
в огне уже не различить форму
почему ты уверен что это звери

был и такой случай: кому-то не угодил,
увезли за город, облили бензином и подожгли,
скончался без писка; на обратном пути машина встала
запах сала снега кожаных сидений вернулись 
затолкали в бензобак и смотрели не понимая 
что только что натворили