polutona.ru

Елена Шаталина

Игры с эффектом обморожения

ПОЧЕМУ НЕ НОГИ?

Я ведаю смутно: Апостолы часто несчастны,
Эпистолы часто – ко времени (очень уж часны)
Я только и делаю, что умываю руки,
Которые, впрочем, совсем ни к чему не причастны…
Я чувствую тихо – об этом кричать невозможно –
Я только и делаю, что продолжаю ложность
(Постельность чужого ложа)
и ложечность чайной (китайской) мысли
Я только и делаю, что полагаюсь на руки.

Меж тем, отнюдь не руки собратьев кормят:
Мне следует чаще смывать с ахилловых ног
Улики безделья – следы номадических оргий…



***

У Ангелины взгляд тяжелый.
Следы тайной вечери обнаружились в комнате.

Валялись в простынях, ели, пили-
Подслеповатое зеркало оплевали-
Давно мы в небе не были-
Из-под одеяла снег валит-
Не настираешься на него-
Дом-то не дом, а проходной двор!

У Ангелины взгляд очень тяжелый.
Это еще при том, что она смотрится в зеркало.

Что же говорить о еще более чужих людях?:
Усатые дворники, усталые позвонки,
Грачами на проволочке мужские носки –
двенадцать пар. И густое облако пыли.


Но она просто, смотрится в зеркало
и стоя себя замалчивает.




***
бранное поле
смерть-самобранка
я не люблю слово "громко", оно
напоминает мне об одном
поэте
о пиршестве слов после смерти

я не люблю громких слов, дел,
дедовского ружья

я не люблю воевать, но, к сожаленью, язык мой более смел, чем я...




Донна Анна

Д’Анность. Ночью.Вусмерть. Не подскажете,
Как пройти на городское кладбище,
Головы не разможжив о камень?
О надгробный возле трех дорог?

Днем:
Как пройти на главную площадь города? –
Как понять, что жив еще, кто живее
Цоя, там, Ленина?.. Правильно вытянуть руку,
чтобы поприветствовать дедушку? –
Как взять под руку девушку? Если ты тоже — девушка?

Каменный гость хуже Пиковой Дамы.
Жить, как придется, пока не придет он, -
Выронивший тогда, мол,
Па-думаешь, па-весилась!
Совестью колыхаться в окне его силуэтом –
С выходом на закат, на залив, на звон
колокола пустого: где он? где он?




***
Терпеть крах, терпеть…
Заканчивается ликер.
Иду в темноту не с тем –
Сама вышибаю дверь
Теперь крах, теперь,
Когда темноте конец
Сейчас – страшнее теперь:
Претерпевание -во- храме,
Где нет недостатка эха,
Но арки изгиб принимает тоску по тоске,
По слышащему уху, закрытому глазу.




***
Не знать себе цену,
Не знать себе места,
Не найти себя у 26ой кассы,
Не подойти к нему с дурацким вопросом
Ни видеть разницы между умершим и постмодернизмом
Вообще не носить очков




Стихотворение из цикла «ВДОЛЬ ДРУГОЙ РЕКИ»

Нам не о чем больше рыдать, –
Это малые нона и септима
Шуршат, семенят, воронят, и когда-нибудь
Построят хоромы
Листвы похоронной.
Пока же пустует лодка Харона…
И падают злобные капли
На руки – лодки листов.



***
Страдать формализмом.
Страдать им.
Быть в залоге страдательном –

Иметься.

Страдаться…




Во время пыток
Увы, я вся слишком тело,
Так невыносимо жива…
Уж лучше б, отец, было
набить меня сладкой ватой.
не съесть, так повесить на елку:
под красной звездою распять.
Возможности спрашивать глупостей не давать:
Тот, кто говорить не умеет, тот не умеет молчать.




ИЗ КНИГИ «ФУГИ НА ТРОИХ»

Записки кока Инны
Женщина на корабле современности – к счастью!

1. 8. 00. сбросили Пушкина с парохода «Современности».

2. ПУшкина!!!
3. ПУшкина!!!

1. (зачем нам трупы на корабле?)
8. 01 крысы бежали с нашего парохода, и есть стало нечего.
Знали бы – оставили бы Пушкина на черный день

2. ПУшкина!!!
3. Пушкина!!!

1. 9.00 напоролись на подводную мину: это оказался Пушкин.
2. ПУшкин!!!
3. Пушкин!!!

1. 1.9.3.0 Капитан сбросился с парохода современности…
20.08 выбросили рулевого Пешкова из головы – последнюю мысль на размягченном мозгу…

2. ПеЭЭшкова-а-а
3. ПеЭЭшкова-а-а
0:0. Пароход «Современности» разбился о любовную лодку, и я отправилась пЕшшком...

2. Тихо!




Взрослая Надя
Кто там, в малиновом берете?

1. Я – Надя Бретона – на улице и в берете – Малиновом, жертвенном.
Мяса кусок.
2 .я – Кусок городской жизни.
3. Я – кокон,
1. Я – бабочка Надя
2. Я – БАБУШКА Надя!


3. Я – «Надя», случайная женщина

жена Бретона –, Явившая миру беретовый цвет светофора

3. беретовый?
2. И я «отдана Другому», как
перчатка на случай мороза
(равно – поединка
Со временем красного лета.

3. Дуэль! Дуэль! –



2. ...И бросает меня в лицо)

1. В лицо морозу гляжу…, успеваю
Поймать все тело испуга,

2. все лето из пепла
Отреставрировать –

зима опять из меня сделала большую.





СНЕГ НАПОСЛЕДОК

Детские игры с эффектом обморожения:
Теплому телу холодно взгляда скольжение.

«Прости меня за...» (снег за шиворот)
«За…» (поцелуй взашей,
сугроб вдогонку,
снежинку в спину)

признание скомкать в ухо,
для верности хрустнув льдинкой
в суставах хрустальных пальцев.

Я так давно тебя слышу.

– «Снег тебе пухом...»






.
Нельзя смотреть из одной точки
И я превращаюсь в