polutona.ru

Звательный падеж

Сергей Зотов

ЖИЗНЬ ТЕКСТА / ЖИЗНЬ КАК ТЕКСТ


Строчка начнется с чистого листа, этот текст,
писанный
мною,
на-писанный
тест. В ноль часов - когда время равно
нулю. Текст равен нулю, потому что когда-то
и где-то он никому не нужен,
он вне времени и пространства. Нагружен,
как и моя голова, сполна.

Кальвинист скажет мне, что я родился
для того, чтобы мыслить,
для того я и призван, чтоб делать как велел Он.
Но. Палач мой родился - для того же
он призван. По весне - я повисну.

в нуле.

Моя голова набита абсурдными оксюморонами:
1) Люди невыносимо не понимают друг друга,
они ходят, наступают на брови и дёсны друг другу
они сношают друга между бровей и дёсен.

2) Этот человек внутри меня должен -
верящий не в бога, открещивающийся от
брайана трейси, как от всякого другого, -
понимать, что не может быть неподвластным
ему (его) восприятие.

Противоречие ужасно.
Дис-дис ура.

Конечно, все изменяемо,
Два раза - куда же войдешь? Ведь в одной реке нет многих меня?
Даже если начнешь
заклание меня на
алтарь МенеджМеня,
Ум будет менять
Одни страницы -
Ежедневника.

"Я ласково кладу голову на пучок сена,
постепенно вырастающий в стог,
эта ленность - сугубо деревенское ощущение
порог отсечения
головы от тела".
Там так. Но здесь - я покупаю и я боюсь.

Вот Брови покупают себе не боясь
Ежедневники все более модные. Зигзаг
между ними - показатель мудрости. Примета нового времени хмурости.
Мудрость ли - хмуриться? Стоит ли - думать?
Ведь зеленым не светится уже
Тьма.
Светит один в роскошных доспехах
светляк.
Будь.



В зеркале отражается
отголосок тени отражения отблеска
- говорю прямо -
моей мысли.
Преломляется он
иногда сильно
когда пролетает муха
когда там точки от зубной пасты
оформленный в слова
видно то же самое но чуть-чуть по-другому.
Богатство интерпретативных позиций, вот что может
спасти язык,
думал я,
но теперь ясно, что язык
ничто не спасет.
Он не умрет,
но и не будет жить так, как жил
Дюпен или Лихьт или свет
или хотя бы как Майоратс-херр,
будет наверно какое-то подобие Бовари
а может Жанны,
это будет бартер между рядами зубов
барьер между рядами бровей
суховей, сирокко,
заразит и не отпустит.
И вообще - нужно вырвать языки
и придумать нечто новое.

Что-то я увлекся.



недавно я услышал
"нельзя смешивать rap с death metal'ом!"
что это отвратно слушается
у меня в голове пронеслось
может быть не стоило это все делать
смешивать танец с пением
не было бы биланов и джексона
(разумеется, майкла джексона)
и не было бы романтизма
стихов бы не было
потому что это синтез слова и звука
мысли и слова
поэзии как ощущения и поэзии как жанра
и опера была бы не придуманной
пародией на античную драму
а в козлиных песнях никто бы не наряжался
потому что это другой жанр наряжаться
все было бы как в глобусе без декораций почти.
и никакой светомузыки
и объемных картинок
я садился смотрел на каракульки
видел сквозь них
телефон или формулу
e=mc2
это были объемные картинки
и их бы тоже не было
а еще пришлось бы забыть о
вкладышах в жвачке
как отдельном жанре
кулинарно-литературном
ну а кино вообще моветон согласитесь
если исходить из того, что
"нельзя смешивать rap с death metal'ом!"
так бы и не было хипстеров
а чего они смешивают эпохи
и симпосиев бы не было
просто бы пили водку
потому что ее не разбавляют не смешивают
спайса бы не было
это же смесь все бы курили только чистую
не было бы порно
а все потому что это тоже
кино
интернет бы придумали
но конечно в контакте без видеозаписей
без порно без кино
без рэпа с дезметалом
зато скульптура и архитектура
должны были бы по идее стать
чем-то особенным для людей
которые не могут задуматься
над смешением.
нет, без романтизма было бы скучно.



жизнь - раствор
открыт затвор и там сразу
жидкость
это плацента
осадок внизу накопителен
взвесь летает по дудке в которую раствор
залит
незамедлительно шутки
ради есть шесть дырок
в дудке
есть вариативность в их
закрытии/открытии
и есть хауптдырка
главарь среди дырок
она всего ниже
в сосуде жизни
если заткнуть ее
не будет больше звуковых колебаний
но дуть так или иначе можно
продолжать старания
прикладывать
пока выпадает осадок
в растворе
раскладывается
на основные составные
элементы раствор
что-то кристаллизуется
в растворе плавают другие
растворы
чтобы не было скучно
нужно исследовать их
перемешивать их
кто-то лишь истинный ищет
раствор
можно перевернуть дудку
и осадок потечет вверх
теперешний низ
новый раствор заполнит
шесть дырок
и все начнется сначала
как в песочных часах
или не можно переверНуть
льзя ли пЕре-вер-нуТь?
[в]вер-нуть суть
йяровтсар
йащугс
- .-. .- .,



Каждый день одна и та же
процедура - спускание чувств
В руку. Застывшей спермой
Блестят красиво слова.

Работа над собой.
(Мам, а) Джонн Донн вы[та]/[дра]чивает циркуль
Вытачивание не работа.
Работа беги работать.

Люди глотают пилюли
В оБолочке из пЫли белка eTcetera.
Белками/векшами работают детей рожают.
Работа над собой поэзии не терпит.

Они говорят: "Не до нарратива нам стало:
           Стихи - достали."
       ____________________________
           Стихия моя - вне меня.
           Стихиия - одна стихия.



Ветер густой
Пустые вешает листья
На решетки из стали.
[ебать, как тошно]

Поседойна мурашками
Стелится закатная рябь,
Предвещая скорый упадок.
[это пиздец как красиво]

Слезами прошедших эпох
Проливаются мысли,
Дыханье далеких людей.
[блядь, я промок без зонта]

Ухожу весь намокший
Домой, с водою впитав
Принесенные ветром
Антиподов страданья.

Трахая застарелые образы,
Как ебаных собак, бешено,
Неутомимо и рьяно,
[Под сурдинку] я плачу.



ВНУТРЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ


сердечные джунгли
протягивают малые доли только
в сильную долю есть их толику
в слабую вновь перерождаясь они
исчезают

внутри мышцы произрастают
лепестки прорастают сорочки
цветочки пробивают аорту
и легочный ствол оцепляют
кораллы

вены забиваются немало ростками
переливаются крошатся
пупырышки коры маленьких
бонсаи растущих внутри
сердца

фибропобережье скерцо прилива
ждет листочки сжались как
мимоза если дотронуться до
нее вот вслед за их фобосом
волна

кровь она джунгли смывает
неся их в мозг по мостам
сосудов они обретают свое
когнитивное значение
там

(а мы говорим
   про эти мысли
что они
       от сердца)



К Б.

большие очень большие
как яблоки кровятся
яблоко не то сравнение
так научила меня ты
дочь Никты

большие больше ночи
но голубые
большие оптикой
преуменьшенные
и красные жилки

большие большие
глаза глаза
(глаз)__(глаз)
без метафор
ибо он - гипербола

у голема который
все это создал
великолепные (гл)_а_(за)
они не большие
они подобием срЕДние и обрАзом

когда льются твои глаза
кровятся большие глаза
и когда
льется мой нос
большой нос

льение доказывает
душа
душа была передана
голем не афиноок
у него не льются глаза

твои глаза
проливаются как нос мой
это целостность
твоя просвирка
с искрой она внутри



УМИРАНИЕ РЕБЕНКА / ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА


Преддетство

птицы пели в животе
выбраться не могли они
клювами двигали в темноте
пока не проткнули чрево

насквозь носами пробитый
вывернутый наружу распахнутый
с закрытыми глазами черный
с открытыми коричнево-красноватый

журавль поднял лапу
одну вторую вынул
голову и тело корявое
выбрался наружу он

потом вылетели остальные

птички теперь не в животе
клетка пустая и окоричневевшая
аисты летят налегке
аисты не спешат теперь



Детство

вспомнитысиделилилежалвсамолетевкакойтотелогрейке
рядоммамаонакуталатебятысмотрелвиллюминатор
тамбылиполяиоблакатысказаллисички
облакабылипохожиналисицушами
потомтыпроснулсяужедома
постепеннопамятьтвоя
позамшавилась

одиндоматыбоялсяоставатьсяпредставлялкакмамаумрет
вскакивалейнавстречуибежалкогдаонаприходила
однаждыеедолгонебылоитебястошнило
отстрахазамамувгрозурвало
тыеенехотелотпускать
обсессивноичуть
компульсивно

помнишьвсебылоогромноекачеликакцентрифугакружили
кустыразделявшиесадиквысилисьджунглями
тыбегалвокругтрехкустовэтобыллес
потомдевочкеукачелейсказал
-"Слушай, чё ты вылупилась?"
тебемамасказала
этожегрубо

Тогда мне так не показалось.
А теперь - мой рот знает ньюансы.
Зато голова надламывается.
Везде кроме сна эти слова:

«блядь.|.блядь.|.блядь.|.
пизда»

Что бы ты сказала теперь, мам.



Предвзросление

первое прикосновение оно
заинтересовало меня

на пляже купался с родителями
солнце капли водоросли

все равно
меня
все равно
водоросли оплетают
при этой водоросляной мысли

потом я плескался с отчимом
он водил меня по кромке

ломкая
вязкая и
водянистая корка
кромочка
квадратура песка и воды

когда мы шли мимо каких-то ментов
я прикоснулся впервые

это был синеватый обрюзгший
он трогал меня и молчал

ОБОРВЫШ
БИЧ
и
ГОЛЫЙ

я вперился в него всеми органами
чувств и щупал его разбухшество

отчим сказал тут смотреть нечего
пойдем

я хотел
повернуть голову
было много голов
толпа не давала мне
повернуть голову

я обернулся и посмотрел вслед
таким было первое прикосновение



Взросление

повышенное слюноотделение
когда хожу высматриваю
подсматриваю и отковыриваю
а отделения отходят
пахнут мускусом запах смешивается
с одеколоном слюна капает
подо мною её водоёмы

самка капается в глаза
своим текстом протекает
сквозь мои брюки
генетическими конструкциями
сука

в то время
головка костенеет
зарождается она уже
через миг твердеет
затычка

каменная головка
металлические путы черепа
они рвут тебя изнутри
расчехляют безмерно
по-королевски безмерно

из тебя торчит
катетер и мышцы лежат
как складки плаща/тоги
из свиной кожи пузыри твои
на лобке бакалеей и шрам
лежит под волосами

ты еще хочешь капать?
ведь ты можешь и не разродиться
сука, ты еще хочешь кровопийцей
капать сквозь мои брюки
своим нетерпеливым соком

кровопийца-затычка-сдохла-отмычкой-щипцами-мокрыми-капканом-сломали-камень-
.