Звательный падеж
Алексей Ларин
Ларин Алексей Петрович (01. 11. 1994). Родился в селе Мокша, Cамарской области. В восьмом классе я вместе с мамой и сестрой переехал жить в город. В 11 классе, когда детство и деревня окончательно остались в пространстве сна, начал писать стихи.
Учился в СамГТУ по специальности «Тепловые, электрические станции», там же окончил магистратуру «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов». Работаю машинистом паровых турбин ТЭЦ нефтеперерабатывающего завода. Продолжаю писать стихи, экспериментирую в перформансах.
Контакты: https://vk.com/larinniral ; larinniral@gmail.com
ОБРАЩЕНИЕ
***
Каждое дерево словно испуганный взгляд
В нём только то
Что увидено было
В пространство въедается сорванный лист
И в землю въедается
И во влагу
Себя пустотой расширяя
В бесформенный голод
И осень похожа на голод
И осень
В глазах моих
В пальцах в губах
(Обветренных и покрасневших) -
Во всём что
касалось и знало тебя
Касалось той медленной тьмы что во влажном шептанье
Того колокольного неба, что в инистом смехе
И этой растущей
наэлектризованности приближенья
Бесконечного приближенья
Упирающегося в тела
И выйти бы. Преодолеть.
Преодолеть твоё/моё тело – единственное расстояние –
Тело
и то, где оно совершается
Закрой лишь глаза
И усни – говорила земля
Своим запахом (плотным, обратным)
Говорила земля ноябрьским
воздухом, что прохладен и чист
Словно нож
Говорила земля
Вдох
выдох
Вдо
ох
вы
ы
дох
МЕСТО ПОСТРОЙКИ (—ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ)
Перекопанная земля
Отвернула свой взгляд от всего
Воде в пруду после лета
Разрешили вернуться к себе
Но она не узнала самой себя
И деревья
В их генах отныне хранится
Структура декоративности
Мужчина (тело которого поглощено ветхой,
грязью выпачканной одеждой)
На велосипеде
Вдоль берега
Объезжает комья и валуны
что торчащие кости земли
Колёса подрагивают на неровностях
Листья вокруг него - сухость во рту
После
Полусдавленного крика
Они прилипают к ладоням случайного ветра
То легкие, то тяжёлые
Выдавливания педалей
Дергания руля
Пока
Колесо не касается
Ровного
Насыщенного горизонтальностью асфальта
Педали и ноги проваливаются
В монотонность движения
Фигуры растворяются в инерции
В имплозирующей плоскости
Оставляя вопрос лишь
«а было ли»?
***
Слово с закрытыми окнами и дверями
С воздухом увлажненным прозрачной тьмой
С распространённым вовнутрь (магнитным/пшеничным) полем/туманом/
впитывающим горизонт/пернатой тишиной что будет почтовым
голубем (в итоге)
Этим словом продавливаются предметы : вращение синевы
кусочек хлеба высвобождается в землю в дождь в гулкое [ ]
откуда
собирается отраженье моей руки
вот моя рука
Её функции и алгоритмы кристаллизуют скелет и направляют потоки тела
(Зеркало – это песок что помнит следами)
И перья - свидетельства о присутствии - кружатся
и мгновенно таят как снег (насыщающий)
При поворотах внимания
Голубиное слово сродни лягушачьему зрению
И покой не покой вращение синевы
(FEMINEN FATUM)
В полом воздухе извивается
Плач собачий.
Сухо-выцветший вечер
Надорван листом нечитаемой книги.
В запертой сумрачной комнате -
Ангел с пустыми от злобы глазами.
Густеет весна
жирнее и горше земля.
Мохнатыми лапами ветер ласкает
Медовые липкие почки
И сморщенные листочки.
Как же ( )
хочется ( )
жить ( )
Но драгоценности с трепетом спрятаны,
лучшие - пережёваны.
Что там за дверью - дверь?
Что там за «раной» - ночь?
Ключи и кинжалы -
Какая в них польза?
Увидеть и видеть бы продолжать
да слиться всей кровью,
мирами
в одно.
спасение.
Глухонемое безлюбие-взгляды во внутрь
Роют бездонные влажные ямы:
Букашкой однодневкой проводившей закат
Маленькая девочка вышла в окно —
***
В доме,
Что сложился из собственного взрыва,
Человек в хитоне сидел на своём месте,
Выпив яд и став текстом.
Он сидел на своём месте,
Как мы с тобой на мягких креслах кинотеатра.
Мы знакомы недавно.
И перед сеансом ты как-то сказала,
Что встретишь следующий Новый год с новым бойфрендом.
Я смотрю на половину твоего лица,
Вторая половина которого в тени.
И темную сторону Луны не тронуть взглядом.
Потому она, вероятнее, белого цвета.
Я всё время наполовину сплю.
И мне кажется, что мы не в кино, а в пещере.
А сзади горит костёр кинопроектора.
На выходе из зала нас провожает
Плечистый контроллер билетов.
«Пересмотрю этот фильм» - говорю ему я.
«Неизбежно» - отвечает атлет.
Мы проходим с тобой
(Несколько замедленно и невесомо)
Мимо доисторичности торгового центра.
Я говорю тебе красивые слова, которые уже говорил другим,
Чьи взгляды чувствую на себе.
Но я знаю лишь эти слова.
И то, что любить так же просто,
Как смотреть на огонь
При пожаре.
И мы идём ко мне,
Конечно же, выпить чая.
Нам хочется пить друг с другом чай.
Чтобы завершиться в глазах друг друга
И когда-нибудь быть прочитанными.
Ведь любить так же просто,
Как забыть своё имя;
Как ущипнуть самого себя ото сна.
И мы почти что проснулись от взрыва,
Из которого собирается дом,
Где я уже пишу этот текст и пью чай из ромашки.
Возможно, что я пишу не «сейчас» но «завтра».
Возможно, что ты читаешь уже не «сегодня», но «вчера».
ἀΝΆΒΑΣΙΣ
Свечи речью своей темноту называли по имени.
Таял медленно воск в тишину, в осязаемый свет.
И смыкались ладони, и переплетались их линии
Жизни. Ночь твоих глаз накрывала меня, словно снег.
А с искусанных губ испарялись солёные молнии.
Это кровь разрасталась в безвыходный, давящий сад.
Словно в августе яблоки мёдом своим переполнены,
Так присутствием ты насыщала мой выпуклый взгляд.
Всюду стены шептали, что встречи сродни катастрофам.
Или сердцебиенье бросало пространство так в дрожь.
Мы, друг в друга взобравшись, лежим на вершине Голгофы,
И вином воскресенье течёт через пыль (то есть ложь).
Ведь по памяти (чьей?) бродят ощупью пыльные призраки.
Так инерция делает тело прозрачным, как звук,
Не имеющий образов, обозначений и признаков.
Но ты словно рифмуешь меня (со) своей нежностью рук.
Так над нами завис пламенеющий взмах узнавания,
Что нырнув с головой в отраженья взаимных зеркал,
Мы выходим сухими из прошлого повествования.
И всему раздаём имена как в начале начал.
Как дыханье, как боль на мизинце пораненном,
Словно водку пить с перцем, как дрогнуть внезапно во сне
«Я люблю тебя» - «Я люблю тебя» - повторяется каждый раз заново.
И в окне продолжает не падать невыжданный снег.
ПОПРОШАЙКИ
*
На границах
Между языками
Изнеможенные дети
С нефтяными глазами
*
Под скорлупой цыганской боли
Растут бескрылые птенцы
*
Алчущие
Полигоны ладоней
Кратеры глаз
Обращены
К языковому голоду
*
Убежища нет в теле
*
Ой мороз мороз
*
Кривые пальчики
Под тяжестью грязи
Переживём ли детство?
*
Не морозь меня
*
Потому что
это
Я
(РАС)ФОКУСИРОВАНИЕ
—
Растенья безглазый взгляд
В себя возвращает сад
Телесность как будто след
Который оставил свет
—
А в слове тревожится тьма
Что жёсткое как зима
(Первичное всё холодно
Прозрачное как окно)
—
Сжимается воздух в твердь
Другой - это я на треть
(Я - это на треть другой)
И мы крещены водой
(волной)
—
Молекулами точней
Поделится всё из вещей
На три но одна жена
Бессчётная как луна
—
Из ночи её растёт
Звучащего тела плод
Инерция боли - плоть
Желания - это кость
—
Стекает в следы вода
Вода в них почти тверда
И только безглазый взгляд
Опять всё вернёт назад
***
На расстоянье расставанья - осень
Сквозь нас приобрела себя сполна
И насекомий лепет трав покошен
Земля вспорхнула став больнее сна
Что чувствуется в лёгких и под кожей
(То может голос глины изнутри?)
Наш горизонт как будто кость изгложен
Местами степь никак не догорит
Но дальше дождь собой замкнёт зазоры
Меж твердью с небом нами и судьбой
Всё выстроится в фразы разговора
Дождя с своей же собственной водой
И листья памяти с землёй срастутся
Все невесомо как деревья как
Последний танец бабочек капустниц
Развоплощенные в беззвучья прах
Мы вновь легки как знаки приближенья
Зимы просвечивающая из
Вещей в которых холод жженья
И глубина паденья верхо-вниз
На расстоянье расставанья –
CULMINATIO
Прозрачная мышь тишины и внутри, и снаружи.
На дне зрачков ласточки время совсем не растёт.
И северо-запад, и юго-восток отражают цветочные лужи.
Течёт по мизинцу из ранки полуденный мёд.
Танцует тебя пустота, сыплет золото из-под копытца.
У старшего смены и Сирина тот же цвет глаз.
Под плинтусом кухни и сном серебрится грибница.
Смотрящий, как будто сторукий, как будто сейчас.
Так, перерожденье дождя через эхо запомни.
Опять не поняв, но с победой оставить внутри.
Хрустальная сфера, лежащая в спящей ладони -
Вопрос, что по форме горящей двери.
***
Замедлив взгляд до замкнутого времени,
Увидеть, как сжимается в слова, и в ночь, и в кухню свет.
На кафеле из трещинок растут столпы творения.
Окружности и треугольники из вещи делают предмет.
Снег за окном, во тьме исчезнув, вновь под кожей
Возникнет. Каково предназначение стекла и стен?
Чтоб мы скучали друг по другу иногда до дрожи?
И просыпались от волнения вдруг во Вселен-
Ной? Здравствуй, тот, кто сохраняет отражение.
Она касается моей руки - так, изнутри в наружу круг
Плывет ковчегом, за собою приводя в движение
Взгляд, время, свет и гармонический их звук.
РАСЩЕПЛЕННОЕ ТЕЛО «ЦАРЯ»:
Его глаза в зеркалах (отраженные взгляды)
Его уши заплетены в ветви деревьев
Его руки растут из земли, ускоряя щекоткою дни
Его позвоночник - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, (понедельник)...
Его ноги вращаются свастикой над головами
Нами (?) варится ужин в кастрюле его живота, и готовые ребра, что женщины из реклам
Его черепом менеджеры Роснефти освещают новые скважины и месторождения
Его фаллос - деньги
__________И
________Голос
______Как то, что
Являет «Царя» таковым
Мускулинный с солидной залысиной
Голос
Воспринимать его - быть водомеркой
(призрачный шум поверхности, вывернувшая в себя глубину)
Голос с византийским акцентом
Словно «Юстиниан» не закончил ещё свою речь
Что во времени тянется как бельевая веревка
Ветер с которой сорвал снова чьи-то одежды
(Накидка из меха/костюм hugo boss/рубашка с подвернутыми рукавами/…)
Голос, обязанный быть безразличным и кукольно-глупым
Голос, расщепляющий тело
И синхронизирующий фрагменты в их тоталитарности
Так помещается расщепленное в цельность взгляда
И «чучело наряжено»
Для огня схлопывающихся глаз
«Чтобы не погасло»
А из собственного крика (Зазор в
Голосе)
Боль достать и сестрой
Положить в траву
И?____________Пламенеющие маки
Я?____________В пустоте пространства
Потом?_______Кто страх перерастет
_______Запахом_____________сковырнувшись
TRANSIENT LUMINOUS EVENTS
Глаза обратились в озера
С иной блуждающей оптикой
Над которой трещит стрекоза секрета
Хрустальным иероглифом крылышек
И пальцы уже не пальцы
А плотный или слишком подвижный
Воронкообразный страх прикоснуться
Но в поцелуе
Начавшимся не начинаясь
Телесности вибрируют и раскрываются в
Мимолётные мерцающие явления
В комнате где все вещи в ней и за —
Проваливаются в свою темноту
Словно становятся снова прозрачными —
Стекло
куда наливается голос Диониса
Неразбавленный и багряный
Будто мак заходящего солнца
Но даже присутствуя в поцелуе - как он возможен?
Ничего не помня до ничего не зная после
Проснувшись сегодня
Я долго не знал что смотрел
На пламень твоих волос
***
…так проснувшись ещё раньше собственной памяти
взглядом коснулся тебя
Ты была неприкрытая именем:
Покой омывавший секвойи и папоротник
Великая пропасть нежности
[Утром поле в росе и в наречиях птиц (внутри),
и зерно нетронутое лежит]
Возможно ложь возможно
не было ни(е)чего сказать невозможно
Только тонкий лёд твоих век покачивался
На спящей реке сознания
В запахах в маленьких непроизвольных движениях
В звуках похожих на пух тополиный
Следы того детского
Что возвращает к себе (через себя)
пока мнимо мы отражаемся в именах
Узор пробужденья коснулся дыхания
Ритм возвращения в память
[Что стало со слепком того аммонита,
который был найден, пока шли
на встречу коровьему стаду]?
Краешком глаз лишь заметно
Как ежемгновенно
Звезда____________обращается в
Солнце
ОБРАЩЕНИЕ [ ]
Между порами, клетками тела исходит ветер.
Расщепляет на камни и пыль все свидетельства ветер.
Кусками скребущейся жести играет «историю» ветер.
И возвращается, и возвращается.
Между тобою и мной – это между тобой и тобой:
Там «чёртовы свадьбы», узлы, сгустки призраков
И «остановка конечная», где все выходят – и снова исходит.
Там кто-то рождается: он – часовой, белоснежнее снега: считает и смотрит.
Он отражением смотрит в того, кто напротив (в меня отраженьем меня).
Считает: вот ты, и вот я, и вот между (.)
тобою и мной | всё в обратном порядке –
Опять: часовой: он считает и смотрит.
За ним не бывает мужчин или женщин,
Оттуда исходит межатомный ветер,
Что лица меняет, как листья кружит по земле [ ]
Бесконечно мерцание звёзд, что на шторах зажгли.
Античные гермафродиты-раскол-одновременный выдох.
Язык деформирован: вспышки: тягучее эхо на взглядах, ключницах, на слухе [ ]
Я во внимании смерти сказал, что люблю
***
Глубоководный сад мерцает в твоих слезах.
Соль расщепляет зренье на флору и фауну —
Внутрь направлены мы / словно раковина аммонита
С мгновенностью рыб, с обращеньем кораллов /
В беспозвоночную ночь, откуда исходит след на твоих щеках.
В этот момент, во сне язык заостряется лезвием,
На расстоянья: на «я» и «ты» раскромсать способный.
Но продолженье тебя - вода, продолженье меня — вода.
Она научила своих детей говорить телами.
И наши тела — это волны, столкнувшиеся в океане,
Откуда и страх, и трепет, которые — кожа из дрожи.
Сцеловывая слезы, читается то,
о чём промолчали.
Так выговаривается вода