polutona.ru

Звательный падеж

Алексей Ларин


Ларин Алексей Петрович (01. 11. 1994). Родился в селе Мокша, Cамарской области.  В восьмом классе я вместе с мамой и сестрой переехал жить в город. В 11 классе, когда детство и деревня окончательно остались в пространстве сна, начал писать стихи.
Учился в СамГТУ по специальности «Тепловые, электрические станции», там же окончил магистратуру «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов». Работаю машинистом паровых турбин ТЭЦ нефтеперерабатывающего завода. Продолжаю писать стихи, экспериментирую в перформансах.
Контакты: https://vk.com/larinniral ; larinniral@gmail.com



ОБРАЩЕНИЕ

***
Каждое дерево словно испуганный взгляд
В нём только то
Что увидено было

В пространство въедается сорванный лист
И в землю въедается
И во влагу
Себя пустотой расширяя
В бесформенный голод

И осень похожа на голод

И осень
В глазах моих
В пальцах в губах
(Обветренных и покрасневших) -

Во всём что
касалось и знало тебя
Касалось той медленной тьмы что во влажном шептанье
Того колокольного неба, что в инистом смехе
И этой растущей
наэлектризованности приближенья
 
Бесконечного                                             приближенья
                           Упирающегося в тела

И выйти бы. Преодолеть.
Преодолеть твоё/моё тело – единственное расстояние –
                                               Тело
                             и то, где оно совершается  

Закрой лишь глаза
И усни – говорила земля
Своим запахом (плотным, обратным)
Говорила земля ноябрьским
воздухом, что прохладен и чист

Словно нож

Говорила земля

Вдох
выдох
Вдо
ох
вы
ы
дох

МЕСТО ПОСТРОЙКИ (—ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ)
Перекопанная земля
Отвернула свой взгляд от всего
Воде в пруду после лета
Разрешили вернуться к себе
Но она не узнала самой себя
И деревья
В их генах отныне хранится
Структура декоративности

Мужчина (тело которого поглощено ветхой,
грязью выпачканной одеждой)
На велосипеде
Вдоль берега
Объезжает комья и валуны
что торчащие кости земли
Колёса подрагивают на неровностях
Листья вокруг него - сухость во рту
После
Полусдавленного крика
Они прилипают к ладоням случайного ветра

То легкие, то тяжёлые
Выдавливания педалей
Дергания руля

Пока

Колесо не касается
Ровного
Насыщенного горизонтальностью асфальта
Педали и ноги проваливаются
В монотонность движения

Фигуры растворяются в инерции
В имплозирующей плоскости
Оставляя вопрос лишь
«а было ли»?

***
Слово с закрытыми окнами и дверями
С воздухом увлажненным прозрачной тьмой
С распространённым вовнутрь (магнитным/пшеничным) полем/туманом/
впитывающим горизонт/пернатой тишиной что будет почтовым
голубем (в итоге)
Этим словом продавливаются предметы   :                                 вращение синевы
кусочек хлеба высвобождается в землю в дождь в гулкое    [ ]                                                         
                                                                                                          откуда
                                                                                                   собирается отраженье моей руки
                                                      вот моя рука
Её функции и алгоритмы кристаллизуют скелет и направляют потоки тела
(Зеркало – это песок что помнит следами)
И перья - свидетельства о присутствии - кружатся
и мгновенно таят как снег (насыщающий)
При поворотах внимания

Голубиное слово сродни лягушачьему зрению
И покой не покой вращение синевы

(FEMINEN FATUM)

В полом воздухе извивается
Плач собачий.
Сухо-выцветший вечер
Надорван листом нечитаемой книги.

В запертой сумрачной комнате -
Ангел с пустыми от злобы глазами.

Густеет весна
жирнее и горше земля.
Мохнатыми лапами ветер ласкает
Медовые липкие почки
И сморщенные листочки.
Как же ( )
хочется ( )
жить ( )

Но драгоценности с трепетом спрятаны,
лучшие - пережёваны.

Что там за дверью - дверь?
Что там за «раной» - ночь?
Ключи и кинжалы -
Какая в них польза?
Увидеть и видеть бы продолжать
да слиться всей кровью,
мирами
в одно.
спасение.

Глухонемое безлюбие-взгляды во внутрь
Роют бездонные влажные ямы:

Букашкой однодневкой проводившей закат
Маленькая девочка вышла в окно —

***
В доме,
Что сложился из собственного взрыва,
Человек в хитоне сидел на своём месте,
Выпив яд и став текстом.

Он сидел на своём месте,
Как мы с тобой на мягких креслах кинотеатра.
Мы знакомы недавно.
И перед сеансом ты как-то сказала,
Что встретишь следующий Новый год с новым бойфрендом.
Я смотрю на половину твоего лица,
Вторая половина которого в тени.
И темную сторону Луны не тронуть взглядом.
Потому она, вероятнее, белого цвета.

Я всё время наполовину сплю.

И мне кажется, что мы не в кино, а в пещере.
А сзади горит костёр кинопроектора.

На выходе из зала нас провожает
Плечистый контроллер билетов.
«Пересмотрю этот фильм» - говорю ему я.
«Неизбежно» - отвечает атлет.

Мы проходим с тобой
(Несколько замедленно и невесомо)
Мимо доисторичности торгового центра.
Я говорю тебе красивые слова, которые уже говорил другим,
Чьи взгляды чувствую на себе.
Но я знаю лишь эти слова.
И то, что любить так же просто,
Как смотреть на огонь
При пожаре.

И мы идём ко мне,
Конечно же, выпить чая.
Нам хочется пить друг с другом чай.
Чтобы завершиться в глазах друг друга
И когда-нибудь быть прочитанными.

Ведь любить так же просто,
Как забыть своё имя;
Как ущипнуть самого себя ото сна.

И мы почти что проснулись от взрыва,
Из которого собирается дом,

Где я уже пишу этот текст и пью чай из ромашки.

Возможно, что я пишу не «сейчас» но «завтра».
Возможно, что ты читаешь уже не «сегодня», но «вчера».

ἀΝΆΒΑΣΙΣ
Свечи речью своей темноту называли по имени.
Таял медленно воск в тишину, в осязаемый свет.
И смыкались ладони, и переплетались их линии
Жизни. Ночь твоих глаз накрывала меня, словно снег.

А с искусанных губ испарялись солёные молнии.
Это кровь разрасталась в безвыходный, давящий сад.
Словно в августе яблоки мёдом своим переполнены,
Так присутствием ты насыщала мой выпуклый взгляд.

Всюду стены шептали, что встречи сродни катастрофам.
Или сердцебиенье бросало пространство так в дрожь.
Мы, друг в друга взобравшись, лежим на вершине Голгофы,
И вином воскресенье течёт через пыль (то есть ложь).

Ведь по памяти (чьей?) бродят ощупью пыльные призраки.
Так инерция делает тело прозрачным, как звук,
Не имеющий образов, обозначений и признаков.

Но ты словно рифмуешь меня (со) своей нежностью рук.

Так над нами завис пламенеющий взмах узнавания,
Что нырнув с головой в отраженья взаимных зеркал,
Мы выходим сухими из прошлого повествования.
И всему раздаём имена как в начале начал.

Как дыханье, как боль на мизинце пораненном,
Словно водку пить с перцем, как дрогнуть внезапно во сне
«Я люблю тебя» - «Я люблю тебя» - повторяется каждый раз заново.
И в окне продолжает не падать невыжданный снег.

ПОПРОШАЙКИ

*
На границах
Между языками
Изнеможенные дети
С нефтяными глазами

*
Под скорлупой цыганской боли
Растут бескрылые птенцы


*
Алчущие
Полигоны ладоней
Кратеры глаз
Обращены
К языковому голоду

*
Убежища нет в теле

*
Ой мороз мороз

*
Кривые пальчики
Под тяжестью грязи

Переживём ли детство?

*
Не морозь меня

*
Потому что

                 это

                         Я

(РАС)ФОКУСИРОВАНИЕ

Растенья безглазый взгляд
В себя возвращает сад
Телесность как будто след
Который оставил свет

А в слове тревожится тьма
Что жёсткое как зима
(Первичное всё холодно
Прозрачное как окно)

Сжимается воздух в твердь
Другой - это я на треть
(Я - это на треть другой)
И мы крещены водой
                        (волной)

Молекулами точней
Поделится всё из вещей
На три но одна жена
Бессчётная как луна

Из ночи её растёт
Звучащего тела плод
Инерция боли - плоть
Желания - это кость

Стекает в следы вода
Вода в них почти тверда
И только безглазый взгляд
Опять всё вернёт назад

***
На расстоянье расставанья - осень
Сквозь нас приобрела себя сполна
И насекомий лепет трав покошен
Земля вспорхнула став больнее сна

Что чувствуется в лёгких и под кожей
(То может голос глины изнутри?)
Наш горизонт как будто кость изгложен
Местами степь никак не догорит

Но дальше дождь собой замкнёт зазоры
Меж твердью с небом нами и судьбой
Всё выстроится в фразы разговора
Дождя с своей же собственной водой

И листья памяти с землёй срастутся
Все невесомо как деревья как
Последний танец бабочек капустниц
Развоплощенные в беззвучья прах

Мы вновь легки как знаки приближенья
Зимы просвечивающая из
Вещей в которых холод жженья
И глубина паденья верхо-вниз

На расстоянье расставанья –

CULMINATIO
Прозрачная мышь тишины и внутри, и снаружи.
На дне зрачков ласточки время совсем не растёт.
И северо-запад, и юго-восток отражают цветочные лужи.
Течёт по мизинцу из ранки полуденный мёд.

Танцует тебя пустота, сыплет золото из-под копытца.
У старшего смены и Сирина тот же цвет глаз.
Под плинтусом кухни и сном серебрится грибница.
Смотрящий, как будто сторукий, как будто сейчас.

Так, перерожденье дождя через эхо запомни.
Опять не поняв, но с победой оставить внутри.
Хрустальная сфера, лежащая в спящей ладони -
Вопрос, что по форме горящей двери.

***
Замедлив взгляд до замкнутого времени,
Увидеть, как сжимается в слова, и в ночь, и в кухню свет.
На кафеле из трещинок растут столпы творения.
Окружности и треугольники из вещи делают предмет.

Снег за окном, во тьме исчезнув, вновь под кожей
Возникнет. Каково предназначение стекла и стен?
Чтоб мы скучали друг по другу иногда до дрожи?
И просыпались от волнения вдруг во Вселен-

Ной? Здравствуй, тот, кто сохраняет отражение.
Она касается моей руки - так, изнутри в наружу круг
Плывет ковчегом, за собою приводя в движение
Взгляд, время, свет и гармонический их звук.

РАСЩЕПЛЕННОЕ ТЕЛО «ЦАРЯ»:

Его глаза в зеркалах (отраженные взгляды)

Его уши заплетены в ветви деревьев

Его руки растут из земли, ускоряя щекоткою дни

Его позвоночник - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, (понедельник)...

Его ноги вращаются свастикой над головами

Нами (?) варится ужин в кастрюле его живота, и готовые ребра, что женщины из реклам

Его черепом менеджеры Роснефти освещают новые скважины и месторождения

Его фаллос - деньги

__________И
________Голос
______Как то, что
Являет «Царя» таковым

Мускулинный с солидной залысиной
Голос
Воспринимать его - быть водомеркой
(призрачный шум поверхности, вывернувшая в себя глубину)
Голос с византийским акцентом
Словно «Юстиниан» не закончил ещё свою речь
Что во времени тянется как бельевая веревка
Ветер с которой сорвал снова чьи-то одежды
(Накидка из меха/костюм hugo boss/рубашка с подвернутыми рукавами/…)
Голос, обязанный быть безразличным и кукольно-глупым
Голос, расщепляющий тело
И синхронизирующий фрагменты в их тоталитарности

Так помещается расщепленное в цельность взгляда
И «чучело наряжено»
Для огня схлопывающихся глаз
 «Чтобы не погасло»
А из собственного крика (Зазор в
Голосе)
Боль достать и сестрой
Положить в траву

И?____________Пламенеющие маки
Я?____________В пустоте пространства
Потом?_______Кто страх перерастет
_______Запахом_____________сковырнувшись

TRANSIENT LUMINOUS EVENTS
Глаза обратились в озера
С иной блуждающей оптикой
Над которой трещит стрекоза секрета
Хрустальным иероглифом крылышек

И пальцы уже не пальцы
А плотный или слишком подвижный
Воронкообразный страх прикоснуться

Но в поцелуе
Начавшимся не начинаясь

Телесности вибрируют и раскрываются в
Мимолётные мерцающие явления
В комнате где все вещи в ней и за —
Проваливаются в свою темноту
Словно становятся снова прозрачными —

Стекло
куда наливается голос Диониса
Неразбавленный и багряный
Будто мак заходящего солнца

Но даже присутствуя в поцелуе - как он возможен?
Ничего не помня до ничего не зная после

Проснувшись сегодня
Я долго не знал что смотрел
На пламень твоих волос

***
…так проснувшись ещё раньше собственной памяти
взглядом коснулся тебя
Ты была неприкрытая именем:
Покой омывавший секвойи и папоротник
Великая пропасть нежности
[Утром поле в росе и в наречиях птиц (внутри),
и зерно нетронутое лежит]

Возможно ложь возможно
не было ни(е)чего сказать невозможно

Только тонкий лёд твоих век покачивался
На спящей реке сознания

В запахах в маленьких непроизвольных движениях
В звуках похожих на пух тополиный
Следы того детского
Что возвращает к себе (через себя)
пока мнимо мы отражаемся в именах

Узор пробужденья коснулся дыхания
Ритм возвращения в память
[Что стало со слепком того аммонита,
который был найден, пока шли
на встречу коровьему стаду]?

Краешком глаз лишь заметно
Как ежемгновенно
Звезда____________обращается в
Солнце

ОБРАЩЕНИЕ [ ]
Между порами, клетками тела исходит ветер.
Расщепляет на камни и пыль все свидетельства ветер.
Кусками скребущейся жести играет «историю» ветер.
И возвращается, и возвращается.
Между тобою и мной – это между тобой и тобой:
Там «чёртовы свадьбы», узлы, сгустки призраков
И «остановка конечная», где все выходят – и снова исходит.
Там кто-то рождается: он – часовой, белоснежнее снега: считает и смотрит.
Он отражением смотрит в того, кто напротив (в меня отраженьем меня).
Считает: вот ты, и вот я, и вот между (.)
тобою и мной | всё в обратном порядке –
Опять: часовой: он считает и смотрит.
За ним не бывает мужчин или женщин,
Оттуда исходит межатомный ветер,
Что лица меняет, как листья кружит по земле [ ]
Бесконечно мерцание звёзд, что на шторах зажгли.
Античные гермафродиты-раскол-одновременный выдох.
Язык деформирован: вспышки: тягучее эхо на взглядах, ключницах, на слухе [ ]
Я во внимании смерти сказал, что люблю

***
Глубоководный сад мерцает в твоих слезах.
Соль расщепляет зренье на флору и фауну —
Внутрь направлены мы / словно раковина аммонита
С мгновенностью рыб, с обращеньем кораллов /
В беспозвоночную ночь, откуда исходит след на твоих щеках.
В этот момент, во сне язык заостряется лезвием,
На расстоянья: на «я» и «ты» раскромсать способный.
Но продолженье тебя - вода, продолженье меня — вода.
Она научила своих детей говорить телами.
И наши тела — это волны, столкнувшиеся в океане,
Откуда и страх, и трепет, которые — кожа из дрожи.

Сцеловывая слезы, читается то,
о чём промолчали.
                                   Так выговаривается вода