polutona.ru

Марина Березина

Я не чувствую себя неправильной, когда выпадает снег

1. 

Вы будете целоваться, как звучит его имя, а его имя звучит из двух слогов, из двух домов и двух автобусных номеров, которые начинаются на букву Т, заканчиваются цифрой и соединяют кривой линией две точки. 

 
Одна точка - это ты с именем из трех слогов, сокращать его некрасиво. Имя неплохое, но не то, что его - двусложное. 

 
Я не чувствую себя неправильной, когда выпадает снег. Потому что снег выпадает смирением и прохладой. Он кладет свой живот на земное тело и в тех местах, в которых оно плачет, говорит “шшш”. Слезы земли застывают, щеки холодеют и покрываются румянцем, а потом земля говорит “спасибо” и ложится спать. 

 
Снег выпадает смирением и лишь иногда буянит и щекотится, когда метель. В таких случаях его нужно брать за руку и ни в коем случае не останавливать, надо брать его за руку и бежать. Желательно - от твоей точки до его точки, прямо пешком, без автобусов. Ориентир - железная дорога. 

 
Когда зима, можно все, даже можно перестать плакать и позволить себе не звонить лишний раз никому. В снегопад можно бросать окурки с балкона, слава богу дети перестали играть на детских площадках и ловить ртами снежинки - никому не прилетит, и окурок останется незамеченным. Снегу можно подставить свои щеки и сказать “простишь меня?”, только снег может не так понять и увидеть повелительное наклонение, и тогда он простишит вас насквозь. Вы так и будете ходить до конца снега и общаться:

 
шел белый снег

а я олег 

шел снегобел

я одурел

 
Но я рискнула и спросила “простишь меня?”. Он, кажется, и то, и другое: и простил, и простишил, и щеки умыл белой водой, и сказал мне “шшш” как израненной земле, а потом плюнул в глаз и кончился. 

 
Снег - один слог, у его имени - два слога, а у твоего - три. И того: тебе до снега далековато, поэтому ты предпочитаешь никак себя не называть и оставаться безымянной, чтобы из конца вашего списка перепрыгнуть в самое начало. А его имя - са-ша. прямо как снег - пушистый, нежный, но с намеком на плевок. Кажется, снег и саша знакомы достаточно давно, но второй первого в лоб не замечает, только когда ты рядом. Однажды он поймет и скажет снегу “простишь меня?”. Снег рассмеется, плюнет ему в один глаз, потом во второй, потом скажет ему “шшш”. Потом снег разорвет вашу кривую автобусную линию на букву “Т” и спросит “а что теперь будешь делать?”

 
И тут саша заметит, что его простишили насквозь: что все его шивы на свитере, карманы курточные, волосы забыто невымытые, ноги окоченевшие, руки загрубевшие, губы потрескавшиеся - простишены. все. И тогда, если стихи - это шаги, он побежит сквозь два района Северного Административного округа, обходя по прямой маршрут автобусов Т56 и Т47, побежит, расстреливая сигареты прохожим, позволяя снегу жечь его потрескавшиеся губы, не переводя дыхание и переводя только деньги по номеру телефона грише за купленную бутылку пива (саша все может делать прямо на ходу). 

 
Он взял свою точку в руки - и с ней к тебе, а ты вышла в аптеку за сосудосуживающим в нос, а из-за снежного простишья сашу прожигает всего изнутри, ему горячо, он скидывает куртку, он скидывает свитер, он сдергивает ботинки и остается в дырявых носках. 

 
Он скидывает подаренную тобой шапку, он выдергивает шарф со своей шеи как сорняк и остается в своих золотистых волосах. А ты чувствуешь жар, ты видишь, что снег начинает таять, а потом видишь са-шу. И ты боишься, как бы сашу не убило сосулькой, но с них лишь капают сопли, сами они висят. И ты мешкаешься на секунду, и обращаешься к снегу “меня же не простят за это, да?”. А снег начинает валить пуще прежнего, он теперь плюется в глаза всем прохожим, насильно задувает детям во рты все снежинки, и саша добегает к тебе почти голый, но не до конца. Он называет тебя “ма-ри-на”, и ты вспоминаешь, что твое имя соткано из трех слогов, и от снега ты все же далека, но не настолько, чтобы не слышать, как он делает свое “шшш” везде вокруг. 

 
Ты ничего не говоришь, кроме как снегу “спасибо” и начинаешь раздеваться, чтобы быть, как саша. 

 
2+3 = 5

5 : 2 = 2,5

 
Но вы округляете в сторону меньшего и  получаете два. 

 
И вы целуетесь так, как звучит его имя. ты наконец прощена.


2.
 
я сирень, я редиска, я провода. я мясо, обтянутое кем-то в колбасу. И я уксус, и поэтому виноград, и поэтому стон, ибо все одно, все доносится из меня, все мелкий отзвук того, что мне сказали делать. и мне дали имя, которое я несу. и я блюдо с оливковыми косточками. с косточками черешни. по виду обгрызенных косточек всегда можно узнать многое о человеке. В детстве я выплевывала их с плотью, теперь обсасываю до конца и высушиваю за кроватью. И я грязная простынь, на которой чего только не делали. Однажды на моей кровати (прямо за моей спиной, когда мне было 15) один пьяный мальчик переспал с пьяной девочкой (прямо за моей спиной, когда мне было 15). 

 
я простыня, на которой чего только не делали, кроме настоящих детей. Но я ребенок. я детская соска, которая где только не была. которую однажды выкинули с коляски и потеряли. это я. я капризный ребенок, покупающий попрыгунчики за 10 рублей, которые потом съедали мои же собаки. собаки умерли, а я все еще ребенок, покупающих попрыгунчики за 10 рублей. но больше всего я стон, я звук, и я люблю подъезд. что общего между подъездом и пивной бутылкой? Они зеленые. И у них есть горло. Я стон и живу в горле подъезда, И если вы меня потеряете, то точно знаете, куда нужно прийти. 

 
Как тебе новая элоиза? 

Идиллия - это неплохо, если знаешь, что она кончится. Не хватает какой-нибудь оргии. Благодетельные бы умерли от оргазмов, а грешные - от СПИДа..

 
я отвечаю “хорошо”, потому что помимо стона могу быть еще чем угодно, если захочу. Я настройщик расстроенных пианин, пианинок и пианинят. Пианины и пианинки любят друг друга под Рихтера  сквозь стены и широкие шоссе, когда их никто не слышит. Пианинята рождаются только по любви и не суют собакам в рот попрыгунчики, в отличие от капризных детей. Я настройщик, который влюбился в красивого хозяина пианинки, поэтому больше в этом доме меня не будет, поэтому больше я не буду настройщиком, я стану жабой - милой, доброй жабой с серыми глазами, прямо как у моего папы. я буду любит детей и есть собак, буду целовать их, если осмелюсь. 

 
Расскажи мне, что за день семьи, любви и верности?

Это день Петра и Февронии. Дьявол послал змия к жене Павла, змий трахнул эту жену,  точнее соблазнил, а брат Павла, Петр, пошел с ним сражаться и победил, но получил какие-то ранения, а потом…

Наверняка кто-то ее трахнул, а на змия свалили. Или сам  Петр трахнул. Бедный змий.

 
Бедный змий. 

 
но больше всего я стон (стон - соловецкая тюрьма особого назначения). красивое название для лагеря. я капризный ребенок, выбрасывающий соски, которого на лето отправили в детский лагерь в Крыму. Я хожу по кальке на пляже и еще не знаю, что мне доведется быть стоном. но на самом деле, если вы решите стать вазой, или таблетками “Фенибут”, или книгой, или, может быть, вашими любимыми часами, знайте, что в конце концов из вас получится стон. и больше всего вам придется полюбить именно его. и что бы вы не сделали со своей жизнью, в какие бы детские лагеря на Азовском море вас не пихнули ваши родители, ваши родители однажду умрут, и тогда от вас останется стон с красивой расшифровкой, четырьмя буквами, зеленым подъездом и серыми глазами. И что из всех тридцати алфавитных букв, 33 годов Христа и 32 зубов взрослого человека, вам достанется только четыре родившихся. И если вы приложите все усилия, чтобы получить все цифры, которые, как вы думаете, вам положены, то  вы получите только РГС-33 («Ручной Гранатомет Специальный, 33-мм») — ручной гранатомет. Вы получите все свои заслуженные цифры и сможете бросаться гранатами, куда захотите, не ведая преград, а пока ходите по крымской кальке, купайтесь в азовском море  и кушайте горячие кренделя. 

 

Вот и все.




3.  

Ты мой нежный мякиш на каемочке тарелки. потому что нежнее двух слогов са - ша ничего нет. потому что только человек из двух слогов са - ша может ко мне прикасаться. потому что в этом человеке серые глаза его папы, двух сестер и одного брата. у сестры киста, а у мамы гетерохромия и выкидыш , представляешь? а у саши серые глаза и длинныедлинные ноги с трескающейся кожей. это потому что целый месяц он каждый день ел семечки и запивал колой, чтобы вызвать аллергию и откосить от армии. 

 
откосил?

 
откосил. но кожа до сих пор сыпится ото всюду - каждое утро я вытряхиваю простыню на ковер, каждую неделю я пылесошу ковер и каждый месяц и вытряхиваю сашину кожу из пылесоса в унитаз. что происходит дальше - неизвестно. может, ее съедают эти странные насекомые, которые живут в водопроводе и ванной. 

 
я не видел этих насекомых. 

 
и я. но сашу ты тоже не видел. саша есть. если покопаться в карманах, я наверняка найду тебе его кожу. вот смотри

 
это же пыль

 
да, но если полизать ее, она вновь станет кожей. будешь? 

 
безвкусная. 

 
это так. потому что качественная, потому что из кожи, потому что из саши. потому что человек из двух слогов са - ша будет прозрачный как воздух и влажный как вода. потому что без воды и воздуха прожить нельзя. но если бы они имели вкус, мы бы все умерли от скуки. во время секса я делаю вдох  и выдох - са - ша. а когда секс заканчивается, он полежит-полежит и  уходит  делать бла бла бла и дела. тогда на мокром простынном месте остается многослоговый “александыр” с дыркой рядом с моим телом. так что даже запятых ставить не хочется. кажется, запятые нарушат темноту фонарем. нарушили. значит, кто-то возвращается домой. возвращение домой и его оставление - лучшее из чувств. почти как вдох-выдох и са - ша. хотя это почти одно и то же. когда мы с сашей занимаемся сексом, из нас кто-то обязательно уходит. из его дома кто-то переходит в мой. но я кого-то теряю, вместе с выдыханием  двух слогов из меня вылетает что-то другое. хрупкое, как прошлогодние еловые ветки. так что хочется плакать. 

 
я сидела на крыльце  и смотрела на звездочки - щелк щелк - мигают и падают. я загадала так много желаний, что ни одно из них не сбылось. я слишком часто загадывала, чтобы мне подарили собаку. так что в итоге она умерла от рака легких. . я слишком поздно поняла, что нужно было загадывать. теперь звездочки делают щелк-щелк и я плачу на крылечке и жду что кто-то появится. щелк щелк и с каждой звездой минус одна слеза.  пока я пишу, приближается смерть. запятые запятушки запятулички дождусь ли я? у сашиной мамы был выкидыш, и она не дождется пятого сероглазого ребенка. а вдруг он был бы с гетерохромией, как и она? 


4. 
 
счастливые мухи умирают по весне. несчастные мухи не умирают и погружаются в спячку поздней осенью. несчастные мухи становятся августовскими мухами в августе и начинаю кусаться и есть говно, они только и делают, что едят говно, срут и кусаются. счастливые мухи умирают по весне, начиная с апреля. начиная с апреля, счастливые мухи летают к своим любовникам. мушиная шпана залетает в зеленые подъезды и дышит сигаретным дымом, залетает в чужие квартиры и начинает трахаться. моя мама сказала: “марина, эти твари чпокаются у меня прямо на глазах. они улетают от моих хлопков, не прекращая чпокаться”. весенние счастливые мухи парят как чпокающиеся истребители в мирном небе. а что, если бы истребители чпокались? может, не было бы войны? августовский мухи - отъевшиеся, с большими красными глазами и засаленными крыльями парят как самолет судного дня над разрезанными дынями, а когда их прогоняют, летят есть говно. 

 

Что такое самолет судного дня, папа? 

Это такой воздушный штаб. если начнется ядерная война, с него смогут продолжить командование уцелевшими войсками.. 

 

августовскую муху давно никто не чпокал. может быть даже никогда. она сидела на подоконнике и смотрела, как кто-то скоро прихлопнет двух ласкающихся весенних мух, которые загляделись друг на друга и не успелим взлететь. такие мухи умирают в поцелуе, или сбитые поездом, или преисполнившиеся своей мушиной любви, или от алкоголизма (в случае утраты партнера). несчастные мухи доживают до самого ноября и ложатся спать по щелям. во сне они горько плачут. 

 

ты моя муха, мушка, мушенька. я люблю тебя, твой хоботок, твои липкие лапки и мутные крылышки, люблю твое серое туловище и томный взгляд, твое ласковое жу-жу-жу над ухом и буду готова любить тебя августовской мухой, пожирающей чужое говно, слышишь? 

слышу 

понимаешь? 

понимаю. 

понимаешь, что мы скоро умрем, понимаешь? 

понимаю. 

понимаешь, что мы с тобой не самолет судного дня, понимаешь? 

понимаю. 

но ты понимаешь, что нас с тобой никто не спасет, мы с тобой никому не нужны, понимаешь? мы останемся вмятым черным телом на оконном стекле, прибитые ладонью сквозь глухую занавеску, нас даже не потрогают человеческой кожей, понимаешь? кожей. это все, что остается сейчас, - кожа, вены, артерии и их ровный шум, слышный ночью.. Вены, ты часто смотришь на мои вены? ты знаешь, что они у меня сквозь кожу кажутся трубочками с огуречными рассолом? мы с тобой любим закусывать солеными огурцами. Ты знаешь, что в моих венах слышны руки моей бабушки, перемешивающие в банке укроп. мы можем только касаться, понимаешь? смотреть из оконного стекла и угадывать спиной приближение горячей ладони. Во сне ты плачешь