Дмитрий Степанов
Непрямое действие
1.
***
Прошло то время - время для созерцания. Теперь - тональности изменились, язык вывернут наизнанку, образы сменили полярность.
Рука устремляется кнопку нажать, но кнопка проваливается, утягивая палец в пустоту. Цепь замыкается, чтобы запустить разряд.
У него в кармане пять мощных импульсов, двадцать зарядов действия, два варианта развития События.
Тут бы и вопрос задать, например, можно ли снимать кино?
Можно ли писать стихи? Можно ли петь? Можно ли извлекать звучания? Затевать симфонии?
Можно, наверное.
Но только где?
***
Было время для просмотра зари, утаенное от сторонних наблюдателей, которые располагались то тут, то там. Их количество нельзя было измерить.
Было время для пересечения моста, который располагался меж двух берегов и соединял между собой весьма разнородные пространства.
Там, где горизонт, открывшийся для просмотра во время пересечения моста, возник объект, указавший на возможность новой зари, хотя никто уже давно не верил ни в различие, ни в повторение.
Там я первый раз задумался о возможностях языка, в том самом месте я увидел необозримое поле иллюзорных предпочтений и дорогу, которая уводила вдаль.
Если двигаться по дороге прямо, можно оказаться в пустом месте, чьи смутные очертания напоминают сортировочную станцию, где останавливается чрезмерное количество поездов.
Если двигаться по дороге в обратном направлении, можно попасть в место, где ещё ни разу не был, если допустить тот факт, что место, посещаемое прежде, нетождественно самому себе.
Наблюдатели двигаются разрозненно и молча, оглядываются по сторонам. Их подзорные трубы направлены чуть дальше, чем точка фокусировки. У каждого из них в карманах есть специализированные очки, предназначенные для обзора.
Мы двигались, в отличие от них, чуть более слаженно, и тогда я первый раз в жизни увидел белый город, о котором смотрел лишь в фильмах.
***
Тогда в первый раз мы поняли многое, например:
Право на рефлексию отменяется, поскольку противоречит единственно верному примату аффекта над мыслью. Право на действие отменяется, поскольку противоречит единственно верному примату мысли над аффектом. Право на одиночество не обладает возможностью реализации, поскольку противоречит единственно верному примату коллективного над частным. Право на коллективность недопустимо, поскольку противоречит примату частного над целым.
Примерно половина собрания музея представляет собой высказывания, которые, окостенев, становятся новыми формами, доступными к использованию как элементы властных коммуникаций. Примерно каждый второй из них недоступен и представляет собой вещь в себе, замкнутую на бесконечность воспроизводства циклов.
На каждом выходе из музея развешены флаги, перед каждым из развивающихся на ветру флагов расположен художник, запечатлевающий глубину движения и его интенсивности.
Если обратиться к статистическому подсчету, можно обнаружить: каждый из них не имеет лица или места, не обладает качеством и количествами.
Если обратиться вовне, можно увидеть, как ветер собирает пыль в ком. Каждый ком представляет собой концентрацию пыли. Если подождать ещё немного времени, можно понять, что больше ничего не видно.
Известно лишь, что солнце взойдет еще не раз.
1.1
***
Невозможно было извлечь ген риска из вируса авантюризма, вот почему вы вдыхали сияние, стоя чуть выше, чем это дозволено было теми, кто опрокинул масштаб образом вращающихся линий.
Именно о нём можно было сказать: изобретатель нового типа описания. Именно ему характерны следующие примеры, перечислим их: стык поэзии и всего, подлости языка, эмотивное версус что-то ещё.
Но как ты будешь говорить об этом, если известно, что чахлое животное неспособно прыгнуть мёртвой петлей. Впрочем, имеются исключения, перечислим их.
Так, к примеру: её несоответствие, отнюдь не в этом, что для собственного именования использует понятие мужского рода, но во внутренней сосредоточенности, как было замечено другим.
У другого - сын, а это означает, что пространство письма расширяется, и вот уже в обороте возникают совершенно новые понятия, доселе неизвестные.
Мы же извечно предвкушаем космос, один даже снимает картину в рамках заданной темы. Другой снимает мерки, третьего не дано.
Использование цитат промеж их фигур предвосхищает схлопывание структуры до плавающего контура.
Вот мой друг написал о смерти, не писал о жизни. О чем написать, как поступить, где пределы рефлексии, где границы отчуждения от собственных действий. К тому же, известно, что обозначенные вопросы (хотя и не поставлено вопросительного знака) не принадлежат области поэтического, и уж тем более недостойно поэту их задавать.
"Но я-то не поэт." (процитировано дословно)
Я - рефлектор, но и не тот, кто бы думал, а тот, кто сияет поверхностью лунного света.
2.
***
"я - памятник себе"
всё очень просто, Малдер, реальность не заговорить.
монитор монитору - глаз, зеркало и другой. бег в канаву. брюква на сапогах. зов совы. траулер, китобой, воздушное судно.
трансперсональный посыл. от меня к себе вдоль линий электропередач для самых маленьких.
известно, что паранойя - это нечто, что расположено неподалеку от мышления, хотя и неясен точный топос. поэтому они знают: наших мест не счесть, а мы вернёмся, когда на земле будет май.
и так далее проходят дни - от меня к себе, хотя внешне об этом и не свяжешь ни пары букв, ни сложносочиненных предложений, ни сентенций длиною в жизнь.
что касается ожидания, то не в этом ли месте укоренен субъект, не отсюда ли выпущены его лучи, не здесь ли покоятся его начала и конец.
известно достоверно лишь одно: начал математики не остановить!
***
их бледные руки спутали человека в автобусной давке
он громко кричал, захлебнувшись голосом, выл, звучал
шепоты кулаков в карманах пальто, крики птиц, садящихся сверху
здесь видят простую картину, которую нарисовал тот, кого нельзя
называть в лицо, угадывать с полуслова, понимать, о ком речь
если вернуться на два мгновения назад, угадывается, как мост разрубает верхний слой атмосферы, порождает предчувствие галлюцинаций, будит на каждом углу заснувших в нелепых позах, бедные люди, вы знаете, о чём речь
речь о том, кому нельзя говорить, потому что уста его смыкаются в улыбку,
лоб его слишком хрупок словно хрустальная ножка фужера, словно ветер, похитивший свист и поместивший его в углу балкона, так что всю ночь металл, выдавший верхние ноты, захлебывался тишиной, голосом тех, кого мы не слышим
бедные люди, за всю жизнь так и не взяли второй октавы, хотя осаду вели четверть века, четверть судьбы, в которую вписано время страниц
в которую вписаны констелляции смыслов, грозившихся рухнуть,
если вернуться на четверть личности вперед, удается разглядеть,
что всё обошлось и ничего не случится
***
лишь чувство, проносящееся промеж границ
чувство, которое задает два вопроса:
"что" или "это что" или что еще, или что это
сперва о грядущем, потом наконец о конце всего
вспоминая будущее, на выходе из музея,
кроме руинированных пространств,
собирая вокруг себя другое место
вынося обломки на всеобщую публику
вспоминая о том, как ветшает слово
воспроизводством похоронных снимков
реконструкцией третьего тысячелетия
говоря ими для них или им
что модернизм наша античность
на съемном дворе фиксировать клумбу
постамент для возможных съемок, ибо
трансформатор - это вещь в себе
и так до конца распределения электричества
до победного конца, в день солнечного затмения
мы сыграем победу над солнцем
самое важное в этом, поскольку ни то, ни сё
и никак не написать стихотворение, дабы
отрефлексировать распределяющие мотивы
текста на плоскости, ибо не ты ли всегда
редактировал собственные тексты в окне сообщений, поскольку
социальная сеть предназначена, чтобы верить в бога
ибо сказано было, что бог есть любовь
и если процитировать семь раз, стоя посреди дуновения
взглядом воскрешая библейские холмы
на месте грядущей борьбы
знай
***
4.
жизнь - это невозможность разрешить противоречие, которое легко упаковывается в следующее высказывание:
"почему нечто есть"
или вернее
"почему их не убивают цветы"
что, впрочем, оказывается цитатой, что напрочь опрокидывает интенцию дать чистое (новое) определение жизни
мы ведь и так всё время говорим о языке и никак не можем сказать о жизни, что создает возможность следующему высказыванию осуществиться:
"жизнь как феномен упакована в непредставимое"
что тут же оказывается ложью - от начала и до конца
ведь ты врешь мне именно поэтому
ибо различие закончилось
и если вновь процитировать:
"почему ты мне врёшь? именно поэтому"
ибо почему нечто существует, когда, как нам кажется, существовать не должно, поскольку существование последнего существует вопреки всем законам природы, и даже если наш разум, познающий природу, обладает принадлежностью природе, то и заблуждение - часть жизни
но тогда получается, что высказывание "нечто не должно существовать" не должно существовать, ибо как говорила бабушка, что являлась мудрым прямым человеком:
"в жизни всему найдётся место"
она была мудрым прямым человеком, и теперь, когда её нет, совершенно отсутствует кто-либо, кто бы знал, что сказать о жизни, ибо как жить, если и подлости находится место
я говорю о подлости языка