Данила Люкшин
Стихи об искусстве
1.
цветы
в непарадной парадной
тропики
на севере диком
плотное мясо
пятнистых
зеленых гепардов
в прямоугольной
пластмассовой емкости
особенно зимой
когда перегорели лампочки в подъезде
и свет един
от уличного фонаря
от окон музыкальной школы
от звезд
плотное мясо
пятнистых
зеленых гепардов
живет в полумраке
бескровною жизнью
шершавыми листами ощущая
как жестоки
сияние светил
сольфеджио уроки
2.
трехликий
светофор
как римский бог
двуликий –
вот
сад с фонтаном
а вот
спальный район –
янус
в первом
светофор
во втором –
поменять
их местами
места
остранив –
вот янус
в спальном районе
вот в саду
светофор –
а вот люди
идут на работу
вместо героя
гибнущий хор
3.
распятое
ржавое
тело
тождественное
кресту
впалая грудь
отражает
зарю
разрезающую
клубки облаков
сухая игла
развела
в стороны
короткие руки узкие плечи
и сплавила длинные ноги в колонну
как римские стражники
в небе – связки воздушных шаров
и
вместо черта
в нижнем
углу
смертельного
ремонтного
офорта –
шпиц
декоративный
глядится
белым пятном
4. Три окна
в одном
окне –
нечистая охра –
глухая стена с проводами
(дом без окОн)
с рогами троллейбуса мельком скользящими
в другом
окне –
под углом
окна напротив (иллюзорные ромбы) и вывески
как вынести
бессмыслицу
этой реальности?
неуловимой
словесно
есть
и третье –
окно с фонарем
на фоне кирпичного вскрытого мяса стены
и граффити
на части ее со штукатуркой сохранной
что за штука –
описание?
замкнутый круг
из звуков гортанных
с нетронутым куском реальности
в центре круга
недостижимым
что за штука –
описание?
смотрение в раму окна
которое троится изнутри
нераздельно и неслиянно
5.
голова
дЕрева
внутри
витрины
с полоской секулярной
металла
пополам
две
половины лика
де
кирико
и итальянский
бизнес-костюм
для
седовласого револьвера
запонки
лацканы
галстука гребень пурпурный
творенье автора трактата
о манекенах
6.
Крыло
в листве.
Трепет крыла.
Трепет листвы.
Хлопоты
самовитой детали.
Крыло
птицы Лоплоп –
летающий лес,
где бродит во сне
орнитолог Макс Эрнст,
сам в перьях
и с клювом.
7.
в мигающем
искусственном
свете
девушка-парень
с флорентийской фрески
играла на скрипке крылатой
что-то из Баха
бесчеловечно прекрасное
несовместимое с жизнью
а шедшим гражданам
с работы
хотелось повеситься
утопиться
наглотаться таблеток
лечь на рельсы сейчас же
за сердце держась
заходили в вагоны
в отражения
стараясь не смотреть
8.
прекрасен наш союз
СОЮЗПУШНИНА
античным портиком и листьями аканта
и цветом серо-
голубым песца
себя являющим вовне двум молодым японцам
как древний рим
для них эсэсэсэр
иосиф сталин – как злодей из манги
расширить панораму кадра и увидеть –
их философия –
как монопод для сэлфи
турист – иное в вязкой гуще жизни
своим существованьем остраняет
он кириллические надписи вокруг
архитектуру красного ваала
церковный купол
и язык во рту