polutona.ru

Звательный падеж

Анета Кремер

Анета Кремер, родилась в 1998 г., окончила филологический факультет КФ МГУ. Окончила семинар прозы в «Вопросах литературы». Не пишет прозу. Участница курса «Поэзия» в Creative Writing School


Поехали

Рев поезда
оттягивает петлю.
Звук рельсов
лучше валерианы.
И если градус уходит в минус,
терпение подходит к нулю,
Куда еще,
как не на место возле оконной рамы?
Электроледяной
согревает
душу.
Он —
хранитель времени от и до:
Пять долгожданных часов
от суши до суши.
Депо.


попытка написать прозу

Шестого февраля две тысячи двадцатого нерва 
моего не хватило, 
чтобы вытерпеть и не заплакать от сгоревших на кухне и в коридоре лампочек, сломанного замка в туалете, 
забитого слива в душе, 
расколотой надвое кровати. 
Швабра съехала 2 недели назад.
Календарь тоже не выдержал — повесился на зеркале. 

Переселите в другую комнату. 
А с той что не так? 
Там перегорели все лампочки, сломана дверная ручка, да и вообще грязно:
пол прилип к потолку. 
Хорошо, держи ключи от другой.
Захожу в другую и вижу: 
курица в духовке, 
духовка на кухне, 
кухня в порядке. 
Остаюсь. 
Добро пожаловать в 211Б. 
Люстра и пол — на месте. 
Комната — трехмерная по ГОСТу. 
У меня теперь две швабры и два чайника, 
три соседки, и все лампочки горят. 
Спится хорошо, за исключением трущихся о ребра пружинок.
Батарея – не батарея, а международная выставка носков. 
В программе на сегодня: 
пятнистые с далматинами, 
черные однотонные (2 пары), 
бежевые с коровой и — 
гвоздь программы — желтые с Твити из «Луни Тюнз». 
Пол чаще грязный, чем чистый, 
поэтому после танцев ноги обрастают пылью. 
Петь не рекомендуется, 
особенно если не умеешь. 
И соседей раздражать не рекомендуется, 
однако это к пожеланию.

В комнате не бывает тихо. 
Ежедневно 211А 
без конца смотрят это свое шоу, 
слушают эту свою музыку, 
и ничего не остается, 
как слушать это их шоу 
и эту их музыку. 
В такие моменты хочешь свою квартиру, 
свою кухню, 
свой туалет, 
свою ванную 
и свою жизнь. 
без рэпа. 
только «Take on me» дни и ночи напролет.
Танцую так, что пыль доходит до колен. 
Петь не рекомендуется, 
особенно если не умеешь. 
И соседей раздражать не рекомендуется, 
однако это к пожеланию. 
зовите коменданта и охранников, 
электрик уже настраивает диско-шар, 
а прачка стирает границы безумия. 
Добро пожаловать в 211Б. 
На этот раз шторы будут закрыты. 
Это — закрытая вечеринка, на которую приглашены все. 
Мы двигаем бедрами и пускаем волны, потому что пишем ради удовольствия, потому что на бумаге можно все, потому что слова льются в такт музыке и не останавливаются. «Мальчики не плачут» — поют The Cure. А я плачу, потому что прозу писать не умею, а если пишу, то она выходит какая-то стихо-смехотворная. Ну и что мне делать с этим прикажете? 


попытка написать стихи

в столовой
в желтой шумной столовой
разговоры сливаются в одну
огромную желто-черную массу
словно пчелиный рой кружит в вальсе
так
что обои
рвутся на свободу
не держатся за стены
а повсюду к тому же стук
стук-стук-стук
он, она, они –
все стучат вилками и ложками
а кто-то даже ножом
а я тут шик-шик карандашом по бумаге:
так пишется легче и шума как-то не слышно
точнее, шум повсюду
он — все сразу
и поэтому не мешает
шум гармоничен
в отличие от рассыпанной на столе соли –
громкой, как звук разгрызаемого сухаря

соли
скрежещущей под твердой блокнотной обложкой
белой, как кокаин
белой, как заснеженная могила
белой, как
шум
шум
и кривые желтые люстры
покачиваются от непрерывного круговорота голода и наполнения
запряженные студентами стулья ломятся от усталости
много света
и весь свет —
спектр оттенков желтого
наверное, потому что желтый — хорошо
наверное, потому что полезен для зрения и цвет солнца
и ты тут сидишь в этом карандашно-желтом мире
и будто смотришь соревнование
даже золотые шторы участвуют
что говорить о деревянных столах?
потому и четко слышен звон вилок
серый
холодный и металлический
нарушающий правила состязания
в этом бешеном круге ада
откуда, ради Бога, вырваться — просто выйти
но так притягателен желтый свет
падающий на исписанные листы
так притягателен звук
и хочется к ним
и хочется ложкой в суп и вилкой в гарнир
и компота всплеск

да деньги дома забыл



Вдох — выход

укутанный в вагон метро
вдыхаешь рутину чужих квартир
голодный и злой послерабочий
выходишь на станции «Университет»
ползешь по улице
растекаешься
как плавленый сыр


голосами соседей так звонко смеются стены

не выходи из комнаты
не совершай ошибку
подкроватный не так страшен
как тот за дверью 
со скрипкой
пальцы вогнуты
смычок - лучевая кость
мамин голос ли это
скрипит
или послышалось
колыбельную напевая
не засыпай
не открывай 
замок
прямоугольная тень
цилиндр снимает
крадется ближе к порогу

если услышишь 
щелчок 
не забудь помолиться Богу