polutona.ru

Алина Витухновская

ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА

ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 9

Псевдонаучный околопсихоаналитический сленг нейтрализует, размывает, десакрализует. Звучит? А "обесценивает" — уже нет. "Токсичный человек" — слышится уныло и неприметно. Обывателю тут же хочется отстраниться. "Желчный индивид" же — очень даже завораживает. Тут же представляется полугениальный эстет. Профанная терминология — лингвистический убийца. Психоанализ же — убийца смысловой. К слову, субъекта нельзя препарировать психоаналитически. Он вне контекста. Внутри психоаналитического контекста находится только управляемый объект.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 8

У Мамлеева есть любопытная мысль о том, что где царит комфорт, там нет ни бога ни дьявола. Воистину так. И это прекрасно. Его патетическое высказывание следует трактовать так, что цивилизация и комфорт действительно победили религиозное сознание масс. Цивилизация — вот имя истинного Блага или напротив — подлинного Инферно. Хотя на мой нескромный — нет ни добра, ни зла, есть лишь интересы определённых групп, над которыми стоят интересы Субъектов. С этой точки зрения высшая мораль — есть целесообразность — она и есть общественное благо.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 7

Власть в понимании субъекта не нуждается в дальнейших интерпретациях и трактовках. Это абсолютное понятие, в отличии от всех прочих, относительных. Поэтому вопрос "Зачем кому-то власть?" априори некорректен. Власть есть прямое проявление воли, власть — это "высшая магия" той реальности, в которой субъект себя обнаружил, либо в которой он себя осознал (т.е. пришёл к осознанию). Вопрос "Зачем тебе власть?" для субъекта звучит примерно как вопрос "А зачем тебе дышать?" для обычного человека. Но именно субъекты и двигают историю, а все остальные люди, так или иначе, встраиваются в их сценарии в качестве активно-вспомогательной, нейтрально-поддерживающей, либо противоборствующей силы.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 6

Как известно, Ницше под конец жизни фактически сошёл с ума. Да и Хайдеггер был не очень здоров физически. Вообще, мало я припомню мыслителей-теоретиков сверхчеловеческого (у Хайдеггера об этом немного — только лишь сиюминутная симпатия к национал-социализму, но всё же), кто отличался бы здоровьем как психическим, так и физическим, витальностью вообще.

У меня есть крамольное соображение, что сама попытка оседлать (осознать) бытие полностью во многом лежит в сфере психофизиологии. Проще говоря, если бы мне предложили на выбор — открыть все тайны бытия или быть суперфункциональной, я бы выбрала второе. Не говоря уже о том, что я вообще не верю, что бытие несёт в себе какую-либо тайну. Сакральность, придаваемая ему — есть болезненная наволочь истощённого объективистского сознания, которое таким образом пытается оправдать самое себя. Тогда как абсолютный субъект или же сверхсубъект противостоит бытию и абсолютно самодостаточен, во всяком случае как идея. Рационализировать мир — вот его задача. Рационализировать же — равнО десакрализовать.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 5

Абсолютный субъект не задается вопросом - "Быть или не быть?, утверждающим дуальность, что по сути поддерживает само бытие. Он скорее вопрошает - "Как избежать обоих состояний?", дабы быть экзистенциально успокоенным, равноудаленным, отчужденным. И как тотальный идейный реваншист он спрашивает далее - "Быть ли самому бытию?"


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 4

Хайдеггер желал вернуть жизни тайну. Однако понимание сущности жизни, сущности бытия, напротив, лежит в области их абсолютной десакрализации. Деструктивное сознание анализирует. Сознание, ищущее гармонии — придумывает, наделяет лже-смыслами.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 3

Говорят, есть более важные, тонкие вещи. Более важные, чем власть, слава, деньги и успех. Которые будто бы открывают с возрастом. Таким образом, происходит подсознательное устранение конкурентов. Ведь сколько миллионов юных душ бросается в омут духовных поисков. Безусловно, подобные утверждения ложны. Смею утверждать, что важнее власти, славы, денег и успеха ничего нет. Кроме осуществления Идеи, которое проистекает из них, подкрепляется ими как ресурсом.


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 2

Любопытно почему танатосу противопоставляют беспомощный и вседоступный эрос, а не Жидкого Бога (деньги) — воистину действующий силовой ресурс, фактически побеждающий смерть (смерть материалиста) ровно настолько, насколько её можно победить.

Материализм в данном случае следует понимать как искусство возможностей. Высшее по отношению к религии (искусству иллюзий и пустых надежд) и философии (искусству абстракций).


ЗАПИСКИ МАТЕРИАЛИСТА — 1

Я не верю в экзистенциальный кризис. В физиологический - верю. В финансовый верю. А в экзистенциальный - нет. Верней, не верю в его определяющее значение. Но, я, конечно, во многом по себе сужу.


МАТЕРИАЛИЗМ ПРОТИВ ЭКЗИСТЕНЦИИ

Впрочем, у музыканта экзистенциальный кризис более возможен чем например у писателя. Почему? Потому, что музыкант - онтологический демиургист. Ибо областью его творчества является проявленная реальность - пространство и время, в коих возможно существование звукового ряда.

Писатель, в отличии от музыканта, может как использовать логос, так и отрицать его (например, используя антилогос). Писатель может выступать как творцом, так и разрушителем. А может выбрать и нулевой вариант, воспользовавшись Добытием - как полем отсчета, где Добытие - следует понимать - как пространство внедемиургического дискурса.

Поэтому писатель-антидемиургист более материалистичен и, соответственно, возможность экзистенциальных переживаний, экзистенциального кризиса у него стремится к нулю.

(О смерти рок-звезды).