polutona.ru

Валентина Фехнер

ОДИННАДЦАТЬ. ВОПРОСЫ.

I


1

Что за предметом тем, который сам
Имеет место не откуда-то,
Но будто постоянно здесь и там,
Он был и будет где как и всегда?

Что за душой, которая сама
Вчера, сегодня, завтра, да и что
Тогда себе она - как не судьба,
Как не сплошное первое лицо!

Что за огнем, землей, водой, средой
Воздушной, как за местом быта, и
За всяким вне зависимости той -
Что всякое снаружи изнутри?

За каждым этим, тем - есть что стоит
И самого себя имеет вид.


2

Лицом к лицу, глаза напротив глаз
(Вне обстоятельства и всякого контекста),
Как черное и белое, заместо,
Трактованного, как одно, ни раз .

К чему ни прикоснуться все - предмет,
Как будто бы и каждый для чего-то,
Да и во всяком выборе широком
Как различить что подлинно, что нет?

Куда ни посмотреть кругом - прилог,
Глазами за который не прорваться,
Но сколько не используй коннотаций
Не станет небесами потолок.

И оттого, что ночь луне за день,
Не будет света темноты взамен.


3

Навеянное вообщем в голове
Надуманным, прошедшим, предстоящим -
Повсюду только то, что в настоящем -
Что у минуты этой во главе?

Взгляд на предмет под ракурсом себя -
Что мне с ним есть, а без него как нету?
Взгляд на предмет под ракурсом предмета,
Взгляд на минуту в перспективе дня.

Но что творится здесь уже сейчас!
Когда одно надуманней другого,
Что остается кроме остального
Перед глазами, вдалеке от глаз?

Минута есть - минуты больше нет -
Насколько человек уже скелет?


4

Какие-то другие лица где
Вопрос не пресыщается ответом,
За ночью утро и приходит день,
И новый голод за которым хлебом.

Но что такое сытость до конца,
Как некий результат и как заранее?
И там где сытость по чертам лица
Насколько искаженье очертания?

Но если сытость значит через край,
То истекает чем в какую землю,
Возможный насыщая урожай,
Который утоляет голод первый.

Насущный хлеб посеявший сейчас,
Кому потом живот на что предаст?


5

Вопрос где-то около праздности -
Ответ не является значимым,
А слов сколько было потраченно,
Растасканных только на частности!

Вопрос где-то около выбора -
За правдой ему или вымыслом,
Которую как еще вынести,
Не вымыслив ложного выхода!

Который из судей есть праведный?
Пилат говорил - что есть истина?
Страница уже перелистана,
Поступку нашлось оправдание.

Но сердца не знающий действия,
Как судит о жизнедеятельности?


II



6

Выносится суждение о чем,
Где суд один, каким язык наполнен?
И чем-то вообщем каждый отягчен,
Как будто что-то вроде за плечом,
И налегке уже себя не вспомнить,
И правда руку об руку с враньем,

Как будто возле всякого что есть
Себя поставить можно, но поодаль -
Насколько хватит масла у невест
Забывших Жениха? Который крест
Плечей каких ничьим под небосводом?
Что на себе имеет тот кто без?

Суждение когда на языке,
Чем отягчен язык пока выносит?
Хотя и пребывает вдалеке,
Но с тяготой чужой накоротке
Откуда столько холодности, злости?
Кому не братом кто, то значит кем?

(Гниет костьми в земле и кость от кости).


7

...и скалясь только звери отошли,
Как чрево ненасытившись болит!
Сжирает зверя собственный инстинкт,
Но человека собственная жизнь.

Где зверь едва - там голод напролет -
Ничто не насыщает аппетит,
Насколько с этим зверем единит
Желание чего бы наперед?

Плодится как оно на почве дня?
Но алчность только выглядит на вид,
И собственный ей тесен габарит,
А что тому, который вне себя?


8

Человек под влияньем чего, что пришло постепенно,
То ли плач подступает туда, где давно чревато,
Точно вызревший плод, что никак не поспеет мгновенно,
То ли просто глазам тяжело друг без друга и рядом.

Так вдвоем на лице, но один различает не очень,
А другому совсем бы ослепнуть, да только не может,
То ли жаль одному, что чего-то не видел воочию,
То ли рядом другой никогда не смотрел бы на то же,

Будто плач по безмерному множеству несоответствий -
Человек перед выбором или земля перед небом -
По приходу какой совокупности неких последствий
Не причислят глаза темноту к разновидности света?


9

На что полагает себя язык,
Пока от вопроса идет до ответа
В самом промежутке, когда черновик
Не слажен еще разновидностью метра?

Ответ языка является чем?
Вариантом плода некой прожитой жизни,
Как почвы испаханной этим и тем,
В пространстве какой утверждаемой мысли,

Пожатым насколько себе в почет?
(...ни авторства путь от вопроса к ответу,
Ни голоса отзвук, не взятый в расчет,
Но что вместо этого есть или нету?

Над чем происходит работа чья -
Язык, если средством познанья вне чрева -
Когда все равно, что сырая земля,
И только бы плод не сорвался до сева!)


10


Е.Д. В.М.

С человеческим тягаться тяжело,
Но подверженность, как n-ое число,
Между прочим обращенного во зло -
И увидеть там где чисто - загрязненье.

Для чего-то предназначенный предмет,
Но в сомнениях который человек
Для того он преназначен или нет,
Чтоб использовать его по назначению?

И нащупать там где целое - надлом,
И тому кто вроде матерью, отцом -
Быть не сыном или дочерью - с трудом
Человеком состоящим в отношениях.



III


11

Смирен вопрос присутствием ответа на местности, которая не здесь,
Но скорбь опять над радостью давлеет, и кажется не скорбь уже - болезнь.

Незрячему привычнее без света, как тьма ему за свет, за темноту,
Вопросу так, который без ответа, что заполняет эту пустоту?

Скорбеть над всяким кажется возможным, осмыслив неминуемую смерть,
Но плач, не плач, а все одно и то же - и всякому придется умереть.

Ответ по вере каждому вопросу, но веру как еще приобрести?
Тут не ребенку сделаться бы взрослым, а взрослому до детства дорасти,

Где что ни почему - в два счета можно на мысли успокоиться о том,
Что в самом деле видимое ложно, а правда где угодно но не в нем.

Зачем себя, предмет как будто некий, разглядывать с позиции судьи,
Выискивая признак человека - найдется только крестик на груди.





июнь-июль 2013г.