polutona.ru

Константин Рубинский

Медленно вверх

* * * 

 

Нехристь моя вода,

Накрест твоя волна.

Теплый, войди сюда:

Кое-что сберегла.

 

Нерест растёт в крови.

Можешь удить в избе.

Зыбкая, забери,

Спрячь от себя в себе.

 

Холоден, тяжек шёлк,

Медь болит под губой.

Быть в тебе хорошо:

Лучше, чем быть с тобой.

 
 

* * *

 

понимаете почему мы все время его включали

зачем без конца смотрели

каждый из нас хоть однажды пришёл в эльдорадо

и видел

 

там на экранах в 4К разрешении

рыбацкие лодки возле острова санторини

цветенье тюльпанов в парках

над травой колибри ширх-ширх

пятьсот герц мелькание крылышек рассмотреть реально

3D виды ночного города мерцанье высоток

разноцветные монгольфьеры медленно вверх

угодники красота-то какая

кто подумал что это демо

 

конечно мы купили его и соседи купили

пришли домой включаем а там почему-то в говённом

извиняюсь аналоговом качестве сигнала

беженцы мальчик пепел мочить повторим наш

держитесь левада совпадение санкции боинг

крики крики

помнишь Вик еще думали что-то с разъемом

 

мы и понять ничего не успели ну честно

что значит зачем смотрели

думали снова как в первый раз увидим

парк чаир

огней золотых

шаланды кефали

джамайку

в траве у дома

беловежскую пущу

разглядим в деталях

деткам покажем

помнишь пока были живы сестра просила

где мол хвалёная резкость

верни мол его в эльдорадо

 
 

* * *

 

Под бечёвкой бельевою —

Влажный длинный след.

Ты останешься со мною,

Даже если нет.

 

Над колодезем дворовым

Облака прошли. 

Не смогу себя живого

Представлять вдали.

 

Шепотком с твоей сорочки

В пыль идёт вода.

Без тебя ничто не прочно,

Даже если да.

 

Жизнь — утешное плацебо

От небытия:

Сколько сушится под небом

Влажного белья —

 

Как заденет за живое

Ветер рукава,

Так и машешь мне, и воешь

Даже не слова.

 

Жадно простыни листаешь,

Жизни не таишь.

Подступаешь, проступаешь,

Что-то говоришь

 

Бязью мягкой, хлопком мокрым,

Сыроватым льном.

Мы простились ненадолго

В дворике сквозном.

 

Ткани липнут, точно пластырь,

К ветру вразнобой. 

Смерть — короткое лекарство

От меня с тобой.

 
 

* * *

 

Прижимаясь к тебе, вижу города, которые не увижу:

Улицы, набережные, скверы, скамейки.

Успеть бы туда добраться, почти добрался,

Проливаюсь в тебя — и можно уже не ехать. 

 

Ты моложе, и скорее всего успеешь.

Расскажи мне о них заранее, слов не тратя.

В трещинах твоих губ — детали карты:

Линии улиц, стрелки путей трамвайных. 

 

Олд таун, бугристые стены, булыжная мостовая.

Солнце слепит, чайка взлетает с дорожного знака.

В узкой белёной комнате на улице Дольна Брама

С настенной фигурки Христа облезает лак.

 

Двигайся в такт мне, не говори, что и ты никогда не узнаешь

Ниигаты, Триеста, Глазго, Дарвина, Кларенвилла.

Утешь меня, что успею всюду, что уже успеваю,

Обнимая тебя крепко, до судорог в шее.

Что с этой минуты умру, не теряя

Мёртвой пчелы на предгрозовом лугу под Алкмаром,

Мандариновой корки на пляже в Краби,

Мелкого авторемонта по дороге в Палмер.

 

Никто никуда не успеет, никто ничего не увидит.

Ветер швыряет чайку обратно, о дорожный знак ударяя.

Никому никуда не нужно.

 

Если заплачешь, значит, не можешь вспомнить:

Мы так страшно друг друга сжимали,

Что теперь не поймём и сами,

Иерусалим это был

Или Гаага.

 
 

* * *

 

Смерть откликается здесь на любое слово:
«Жінка», або «потреба», або «немає».
Сам испытай — «пляшка», «ликар», «пидкова»,
Будь-яке слово візьми - за кожним смерть встає.

Підходить як панночка, хоче тебе, поневіряється,
Спробуй ще: «зупынка», «лiтак», «криниця».
Только на русский — слышишь? —
Больше не отзывается.
Смерть нас тоже боится.

 
 

МГНОВЕНИЯ

 

Штирлиц приехал к себе домой когда только начало темнеть

Он любил это время года

 

Прабабушка с бабушкой смотрели несчётное количество раз.

Я тоже любил. 

Местами было почти медитацией.

Ну где ещё мужик со строгим лирическим лицом

Мог пять минут бродить среди веток и трогать почки

Без какого-либо движения сюжета?

(Тарковского тогда не особо показывали.)

Наверное, по цветному телевизору еще круче, —

Думал я, не понимая, что фильм чёрно-белый.

 

Надо же, тридцать лет спустя вот он, цветной.

 

Из обновленной раскрашенной ленты

Ради оптимизации бюджета

Вырезали все промедления и пустоты —

Пейзажи, краткое одиночество, моменты покоя,

Этот текст Копеляна:
 

Штирлиц приехал к себе домой когда только начало темнеть

Он любил это время года

Снега почти не было

По утрам высокие верхушки сосен освещались солнцем

И ему казалось что уже лето 

 

Ничего.

Зато глазам стало радостнее, динамичнее,

А повязки на рукавах эсэсовцев уж как заиграли красным.

 

………………………………………………………

 

Штирлиц замер с поднятой головой.

Вот, значит, теперь и я

Понимаю, как всё устроено, 

Как оно изменится к лучшему,

Как именно отфотошопят

Мои мгновения,

И что навеки останется чёрно-белым:

 

Тихая ранняя весна,

Верхушки солнечных сосен.