polutona.ru

Павел Финогенов

ЛЁГКОСТЬ ТАНЦА АНДРОГИНА

когда вырасту
полечу в космос
хотя знаю
этого
никогда не случится

* * *

девочка вздыхает перед экраном оттого
что думает
что стихотворение о
чреде случайностей присущих телу
ей одной посвящено
но оно не ей посвящено
верней сказать оно
не ей одной посвящено
верней сказать что не посвящено
вообще оно
даже не о
том как порой клетка дышит
такое вот письмо
никому ничего не должно
и возможно что не должно
быть/ в принципе существовать
тем не менее оно –
ЕСТЬ!
в тёмном вереске высоких частот
морзянкой возникает и исчезает
стоит заметить только исчезает
о смерти ли тут вот стоит
во всей своей вертикальности к солнцу
девочка глядит в монитор
ещё год без войны за окном
становится совсем светло


* * *

мальчик-сократик эллин и лузер
преодолев мифический свет
чахнем на практике в сиракузах
в скалах цветут ромашки/ привет
любит – не любит/ пальцем ломаюсь
липкий хруст ос погас как воскрес
нужно иметь в себе ещё хаос
чтобы родить танцующий лес
полный настоя правды-цикуты
кубок дрожит в потливых руках
мальчик/ стучишься в двери кому ты
мёртвых немей/ а видимый прах
это всего лишь эффект от настоя
мысль как банальность – вот тема тем
мальчик/ в открытой клетке нас трое
не закрывай собой [его] тень


* * *

мария слушает радио карамельное
звучание порождает внутреннюю рапсодию
все бриджи ритмически угадываются но она
не замечает что поётся
на языке чужом хотя
сто̒ит на бульваре повстречать
скажем француза так сразу
оторопь какой кудрявый
иностранцы улыбчивы как
это будет по-английски
мария слушает и танцует в соседней гримёрке
как ни крутись она лишь исполняет
телесное упруго называя
чем угодно но красотой
мария и тело марии
печаль испытав ничего от печали
так и не узнаю̒т


* * *

слишком много музыки академической и популярной
можешь слушать её в наушниках но не услышать
в самых мощных колонках на фестивале
событии века в таксебе городке
всё потому что её очень много плохой и хорошей разной
пальцы касаются проводов и конструкций
девочка молится на сочетание настенных знаков
подбери их в другом порядке –
заткнётся девочка – хотя
тишина её плача не лучше


* * *

различаешь красные и чёрные стулья
на фестивале
порядок в зале их случайный [?]
смотришь в спины впереди
на проступающие от жары позвонки
некто хордовый у кого плавники
порождает сверхлёгкий плеск
щёлкают затворы светом
левеет девочка-гротеск
советует написать об этом
но конечно же для после-завтра
плохо скрываемые уголки глаз
прямиком из скотобойни монмартра
наверху опрокинули цинковый таз
в квартире незапамятной коммунальной
такая избыточность сводит на ты
пресноводный мир доброты
погружённый в молчание


* * *

о лете
цветным молоком убежавшая речь
очнулась среди камышей где качнулись
пустые качели в безветренный день
осенний как девочка классе в десятом
глядящая в сумеречное окно
которой (войди/ опровергни) когда-то
расстёгивал пуговицы пальто
и вот опять стоит как неродная
не узнаёт квартиры/ сдвинутых вещей
на пол-октавы раковину наклоняя
к губам пытаешься проникнуть между
шёпотом и плачем
но девочка уже выносит полное
отсутствие плача и шёпота
как ты не понимаешь
нанизываешь звуки на леску
а она уже танцует там в зеркалах
(и снова вычурно/ не к животу её)
не прижаться над песнями не посмеяться
в обступающей тишине


* * *

в начале века видит мальчик
звезду допустим бетельгейзе
причастность/ дуновенье/ значит
в столе тетрадка но что если
вчера язык бескостный сломан
тщетой латинских ударений
в сторонке некурящий лотман
среди трамвайных говорений
хватают мёртвую эпоху
ноздрями шкловский и тынянов
"...белеет парус..." синекдоха
"...а был ли мальчик?.." вот ведь странно
или спросонья показалось
на ундервуде стрекотала
звезды пленительная ясность
как форма полного тумана