Валерий Горюнов
СОТВОРЧЕСТВО
СОТВОРЧЕСТВО
искусство после смерти автора
*
в месте, где нет
человеческих слов
дерево забывает о тени
а ручей
слитый с телом земли
слушает её касанием
и всё говорит
на безвыходном языке
Валерий Горюнов - Светлана Романова
*
послания звезд
запечатаны в шелесте
майского дождя
капли целуют землю
и звездные искры уплывают
по воздушным дорогам
однажды эти сияющие пылинки
коснутся цветущей вишни
и родятся неизведанные люди
в которых не будет ни капельки человека
только кроны, воздух, цветы
звездная река внутри новых людей
сыграет им тишину
звуки цветения сада камней
на спутниках и планетах
Валерий Горюнов - Светлана Романова
*
недосказанность корня,
проросшего на поверхность
ему снится
обряд отпускания птиц
Валерий Горюнов – Агния Горячёва
*
отражение луны живет на земле белой лошадью.
ты видел ее на ночном водопое.
Людмила Рудник – Валерий Горюнов
*
– Если бы я была легче пения птиц и таинственнее света луны, я сумела бы в полный рост встать на холме невесомости. А ты сумел бы?
– Я состою из каменного пара - из его частиц вырастают кораллы на дне океана. Только в мечтах я могу прикоснуться к пению птиц. Кто протянет мне руку?
– Звёзды, которые пахнут бризом. От каждой можешь ждать (в пять рук) помощь. Они расскажут о крике чаек, что доносится даже до дна океана.
– Их угловатый рассказ способен стать нитью, по которой я выйду к мерцающей двери прилива.
– Там тебя встретит запах рассветного солнца и нежность свободы. На двери будет написано: «Будь осторожен. Здесь вход в невесомость».
Карина Щербакова – Валерий Горюнов
*
– Я хотел бы проснуться в стеклянном лесу, где всё остро и чисто, но запахи пели бы птичьими голосами.
– Едва мы подойдем к нему, как колокола на каждой из стеклянных башен известят стрекоз о нашем прибытии. Разве ты не боишься стрекоз?
– Я боялся стрекоз, но однажды схватил одну за крыло и спрятал в школьном пенале. Мне было так страшно его открывать! Это всё же случилось через несколько дней - я достал стрекозу, и она рассыпалась у меня на руках. Тогда я ушел в тишину и заплакал, и встретил тебя.
– Стрекозы прикованы к этому миру взглядом смотрящих на них мальчиков, тебе не стоило оставлять её наедине с карандашами и ручками. Когда-то я умел выговаривать из себя стрекоз, они сверкали осколками девичьих слёз в лучах январского солнца. Встретив меня, сохранил ли ты память о лете?
– Встретив тебя, я почувствовал солнце покоя. А что было дальше осколками девичьих слез? Они стали дождём, но обратным?
– Они превратились в слова и вернулись к своим обладательницам: девушки наклонялись, как цапли на болоте, подбирая их у меня с бровей. Брови мои шелестели, как стебли осоки, девушки смеялись.
– Наверное, смех их звучал, как звон одинокого поля безветренной ночью. Их любовь раскрывала объятья, а рой тишины не давал им спокойно смеяться.
– Смех их и вправду напоминал поле, но, охваченное поющим огнём, оно не в силах было сохранить плоскость своих очертаний: поле выло, плыло и вскипало складками. Девичий смех прорезал свернувшееся калачиком время и возвращался в себя, извиваясь кольцами. Я подобрал одно такое колечко, но не стану показывать: боюсь оглушить тебя.
Александр Дружбин – Валерий Горюнов