polutona.ru

Валерий Горюнов

СОТВОРЧЕСТВО

СОТВОРЧЕСТВО
искусство после смерти автора





*

в месте, где нет 
человеческих слов 
дерево забывает о тени 

а ручей 
слитый с телом земли 
слушает её касанием 

и всё говорит 
на безвыходном языке 

Валерий Горюнов - Светлана Романова 



*

послания звезд
запечатаны в шелесте
майского дождя

капли целуют землю
и звездные искры уплывают 
по воздушным дорогам
однажды эти сияющие пылинки 
коснутся цветущей вишни
и родятся неизведанные люди
в которых не будет ни капельки человека
только кроны, воздух, цветы

звездная река внутри новых людей 
сыграет им тишину
звуки цветения сада камней 
на спутниках и планетах

Валерий Горюнов - Светлана Романова



*

недосказанность корня, 
проросшего на поверхность

ему снится 
обряд отпускания птиц


Валерий Горюнов – Агния Горячёва


*

отражение луны живет на земле белой лошадью. 
ты видел ее на ночном водопое.


Людмила Рудник – Валерий Горюнов


*

– Если бы я была легче пения птиц и таинственнее света луны, я сумела бы в полный рост встать на холме невесомости. А ты сумел бы? 

– Я состою из каменного пара - из его частиц вырастают кораллы на дне океана. Только в мечтах я могу прикоснуться к пению птиц. Кто протянет мне руку? 

– Звёзды, которые пахнут бризом. От каждой можешь ждать (в пять рук) помощь. Они расскажут о крике чаек, что доносится даже до дна океана. 

– Их угловатый рассказ способен стать нитью, по которой я выйду к мерцающей двери прилива. 

– Там тебя встретит запах рассветного солнца и нежность свободы. На двери будет написано: «Будь осторожен. Здесь вход в невесомость».

Карина Щербакова – Валерий Горюнов


*

– Я хотел бы проснуться в стеклянном лесу, где всё остро и чисто, но запахи пели бы птичьими голосами.

– Едва мы подойдем к нему, как колокола на каждой из стеклянных башен известят стрекоз о нашем прибытии. Разве ты не боишься стрекоз? 

– Я боялся стрекоз, но однажды схватил одну за крыло и спрятал в школьном пенале. Мне было так страшно его открывать! Это всё же случилось через несколько дней - я достал стрекозу, и она рассыпалась у меня на руках. Тогда я ушел в тишину и заплакал, и встретил тебя. 

– Стрекозы прикованы к этому миру взглядом смотрящих на них мальчиков, тебе не стоило оставлять её наедине с карандашами и ручками. Когда-то я умел выговаривать из себя стрекоз, они сверкали осколками девичьих слёз в лучах январского солнца. Встретив меня, сохранил ли ты память о лете? 

– Встретив тебя, я почувствовал солнце покоя. А что было дальше осколками девичьих слез? Они стали дождём, но обратным? 

– Они превратились в слова и вернулись к своим обладательницам: девушки наклонялись, как цапли на болоте, подбирая их у меня с бровей. Брови мои шелестели, как стебли осоки, девушки смеялись.

– Наверное, смех их звучал, как звон одинокого поля безветренной ночью. Их любовь раскрывала объятья, а рой тишины не давал им спокойно смеяться. 

– Смех их и вправду напоминал поле, но, охваченное поющим огнём, оно не в силах было сохранить плоскость своих очертаний: поле выло, плыло и вскипало складками. Девичий смех прорезал свернувшееся калачиком время и возвращался в себя, извиваясь кольцами. Я подобрал одно такое колечко, но не стану показывать: боюсь оглушить тебя.

Александр Дружбин – Валерий Горюнов