polutona.ru

Станислав Бельский

Из серии «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

*   *   *

рассветный лётчик зенон
похожий на голос эми уайнхауз
ищет работу в устьях
хлебных деревьев

строчка за строчкой
подвергают его нутряной спевке
рачители брустверных ложек

мешаный ты звоночек
с бесцветной родиной в проколотой кости
и глобусы твои как спальные вагоны —
проживи эту брешь
как оплавленный скаут на северном буге
или как бог творожный
один-минус-один


*   *   *

на хлебном дереве сидит инспектор
в червивой юбке
похожий
на завравшегося ребёнка

(целует винтовую нарезку)

у смеха стена чиста
обеими рукавами:
глиной и певчим механиком
перелётной травы


*   *   *

монотонный искровед собирает
окостеневших ходатаев;
бумажная тень его
не опаляется
но роняет острые капли

опечатки следуют за дудочником
и дочерним огнём с разворота
стреляет виноградная кость


*   *   *

почтительная симпатия
вращается диминуэндо;
следопыты отступают
по цитатам нечётного дыма

геологический экспромт
умирает
как сальса в коленном суставе
карпатского грома

глаз хитреца и рваный рубль срезают
челнок печатного двора


*   *   *

твоя кожа с карнавальными веснушками
и размеченными волосками
спрессована холодом
в сияющую липкую точку

(подобную праву на узкую женщину
у раздвижного молчания) —

там пространство сдаётся внаём
а время скрипит на торопливых зубах
словно тусклый глянец


*   *   *

минус-море
как топкий дальтоник
со шведской кровью
или министр без портфеля
влюблённый в собственный ноготь
или
яблоня в кратком пальто
вороньего треска
или сиамская пуля
в окне
прожорливой эссеистки


*   *   *

тот случай
когда любая часть больше целого
когда воздух почтового
уведомления
длится в ресницах
готового к любви механизма

когда витражи
растягивают отступление
в первой же череде
причёсанных инициалов

а в случайных аплодисментах
и конических праздниках
формируется охотничья дивизия
имени
обретённой структуры

но будет и вторник восьмой
защёмлённой листвой
партитуры —
вторник столетних гамм
впавших в безлюбовное памятство


*   *   *

поземки приз
словно побег
сквозь низкий горизонт алфавита
по лестнице присвоений

вероятность даёт надежду
на ледяное убранство
каждого заземлённого слепка

(но только зачем нам надежда?)


*   *   *

не утратив
пешей ясности рисунка
и керамической плоти
(зримей ледовой медали)

говоришь
о семи остановках
в зачаточном смехе

о вере схлопнувшейся
в льняное семя

о плохо проклеенном времени
и прочих
транспортных увёртках


*   *   *

не смиренного шара боль
и не рыдван кесарев
но косточка целовальная
чудит что голодный тренер
отравлений почтовых

а в глазу
треугольник пеший
(или утопленник трудовой?)
и ты перевёрнутым пламенем
прожигаешь его
до обещанного презрения
до хрестоматийного слова


*   *   *

отключение равновесия
диагоналями ламп и детских вздохов
мешковатая
развёртка зимы
в которую падаешь вверх тормашками
словно в прекративший сопротивление
нотный знак

к описанию ванной комнаты
добавляется плебейская шляпа
плещется боец меланхолии срывая
приставшие к зудящим участкам кожи
риторические облака


*   *   *

как сухости пришлой
вылечить двойню
щавелевую — сквозь искры в длинной рубахе?

вот шлюз а за ним
статуи кормят овец
полночными рыбаками

в их сочлененьях милость угрюмей
и свет не проходит
сослагательного наклонения


*   *   *

весна движет зверя
по запасным участкам пути
с фонариками-мормонами

царапин артикул
горстью смешащей —

тусклое чудо изгнанничества
в спелой руке
каторжника-вейволета

ставшего громом и шёпотом
попеременно


*   *   *

и мелодия как
разрубленный товар
и господин сван
говорит и дышит словно хозяин
94-го квартала

гений развязки завязывает шнурки
спящим на углях мародёрам
слепое пятно говорит ему: следи
в оба за мартовской рыбой

сладкий господин сван
зачинает и запинается:
второго дыхания больше не нужно