polutona.ru

Алексей Колесниченко

полесий выродок



***

Воздух-воздух, я не жил,
А смотрел твои рисунки.
И. Булатовский

проступает сквозь подробный
воздух с сумкой плечевой
организм анаэробный
с переезд величиной

между голосом и мной
выкатился из подъезда
голый полый и хмельной
но помимо всё чудесно

пузырёк из пачки вынь
и смотри через него как
в пробку полной головы
входит штопором тревога

череп дом стеклянный с брешью
между граней сад камней
я ищу себя в прошедшем
у меня его и нет

переехало


***

а я себя найду в глухой росе 
чужих полесий выродок дремучий 
где грязь и неба на один присест 

и мягкая трава идёт пружиня 
но это только на последний случай 
который завтра угрожает жизни 

внутри непроходимая вода 
хуёвый лес но степь теплее ночью 
а если завтра это никогда 

с ног на голову вывернув меня 
нисходит тьма на стёртые подошвы 
набух асфальт а реки обмелели 
билет обратный вымок и помят

19



***

споткнется будто перекат
об утвердительное ну так
через весну уже как год
а он минута он минута

сухого времени щелчок
хруст поворота по асфальту
вокруг оси о чём о чём
всё сами сами здравствуй, занят?

прижми к ладони пережить
всё это смешанное вот как
своеобразие женитьб
глухую проголодь разводов

ожог побега не успеть
сквозь миг фонарный гул фанерный
сравнений мелочную медь
событиЯ несоразмерность

кричи кричи но взведены
и ждут рассчетливой осечки
стихи – (в) моменты тишины,
(в) пробелы речи
беды речи

за них и я почти прощен
но только не тебе с вопросом
куда таким о чём о чём
о том что будет – если / после


19


***

три до отъезда два день до отъезда
ну зарастай пустота непрогля
белая стража у чёрного леса
встала когда разбрелись тополя

тихо густое не всплыть не повеситься
чёрного пса в непримятой тропе
видели сорок уколов для бешенства
в день это норма скажи терапевт

явное тайным становится в очередь
сукины дети ты здесь не стоял
белую стражу от чёрного хочется
леса в глазах увезти как своя

ты говоришь это тоже излечится
ты же из вечности дюж ты же гож
правда бессмысленна и безупречна, а
мысли молчи не молчи переврешь


19


***

термостойкий не то что ты
из голодной живу воды
и настойчива та вода
в разведении немоты

колобродит и льёт гужом
и куда бы я ни пошёл
говорит мне не жаль ужаль
и вопрос решён

а у голода глаз мешки
и замашки мои смешны
есть кладбищенскую тишину
если собственной лишены

если уши полны водой
говорливой переводной
и захлебывается кадык
немотой воды

19



***
нагое одиночество заломит
рукой мороза локти за спиною
но этой ночью звук такой зелёный
какой октябрь верится с трудами
проснёшься пелена уснёшь апноэ
алоэ каланхоэ папе маме

знаком без лета пять минут с тобою
а сколько знаю ничего не знаю


18


Сане Г.

– надрежь сосну смотри сосновью кровь
вот так и нас затянет наболевших
лихих шалелых жалящихся леших
час от часу лишившихся голов

– возьми себе за правило дышать 
что вдох короче выдоха и чаще
смотреть по сторонам всегда есть шанс 
что даже в этом шуме можно счастье 

– но что за дрожь и холод до кости
бессонница и сколько пересадок
какой узор плести здесь как цвести 
– мне двадцать лет и если б я был садом 
какие б вишни господи прости



***

что нам стоит жить построить
нарисуем будет дом
с русской печью и густою
тенью 
под углом
к дому нарисуем сад
яблоневый сорный
в соре гроздьями висят 
сорванные зёрна

очи горе соль в горсти
господи прости 

яко на опушке детства 
бродит серый волк 
гой мой посвист молодецкий 
что ж ты приумолк
за забором за засовом
тихонько лежит 
пух лебяжий дуб сосновый 
липовая жизнь

ни двора кола мочала
что ты?
я молчала



***

приходят медленные слова
машинным визгом трамвайном лязгом
и не поймаешь и сплоховал
а сам начнёшь вдругорядь и вязнут

но сам не выдумай не ищи
живое только что враз не вникнешь
в пространстве между растут хвощи
вся голова им один термитник

постарше можно бы погрубей
а если сам полтора от пола 
чтоб научиться чужое больно
своё залечивать не умей

а коль здоров помолчи наощупь 
поймают настежь и переврут
но всё о том чтобы слышать в общем 
а прозвучать только то что вдруг




***

как этот дом стоит из полых блоков
так я из голых слов твоих стоять
и хорошо мне потому что плохо
слышна сквозь них мне будущность моя 

а только дом солёным снегом слеплен
а только соль лежалая в снегу 
а только снег весь этот снег последний 
я это только это сберегу 

сдаётся мне под небом ржавым небом 
в наём под фонарём и вороньём 
всё это место что не стоит снега 
солёного как творчество моё 

о как бы я его переиначил 
иначе всё ни сердцу ни уму
ты значит хочешь знать что это значит 
ты плачешь хочешь знать что это значит
а это значит то что это значит
а больше значить нечего ему