polutona.ru

Кира Фрегер

Лоции московских парков


***

Штирлиц  убивает Анабеллу и за 17 мгновений пробегает 39 ступеней

достает передатчик, стучит и плачет:

Юстас — Алексу:
"я сфоткал для тебя тирамису

я вычислил в сутках самый долгий час
слышал шутку "всех люблю, но не сейчас"?
так вот это не про нас

я спрятал в БАДы немного яда
и если тело бедного Гарри найдут в лесу

мы будем с тобой хранить нашу тайну

не смотреть друг на друга
на багровом ковре

у самых высоких начальств"


***

можно поехать за красотой по красной на красные Воробьёвы

поди на них насмотрись

иногда мне кажется, мой прекрасный, я успею для тебя всё, но

человек предполагает
а осень располагает

когда-то я знал человека, который любил жизнь

но его любила другая


***

написать себе на лбу справа налево:
несмотря на то что никто никому никто

никогда не отнимать своего света

не позволять обиде

не пытаться согреться в нежном снегу
не не смотреть через не могу

не говорить рыбе:
давай договоримся на берегу


***

я сижу на балконе пишу мелодраму
с настежь открытым финалом

в ней герои никогда не встречаются
следовательно никогда не расстаются

только плачут и смеются

ну а чо бюджетный сюжет

это как по телефону доверия
советовать хэнд джоб
одинокому ненатуралу

тут и то и это грустно и смешно

а это всегда помогало


***

я хочу одного, ты другого, ни то ни другое недостижимо

если не смотреть, всё равно можно видеть, а то, что нельзя потрогать —

это не хорошо и не плохо, это такая данность

"невозможно" — это другая какая-нибудь возможность

а чего я хотел, мне ведь даже уже не сорок

я выходил из себя диким зверем вместо того, чтобы выходить из дома

из стихов о тебе можно составить книжку

но я хотел бы писать как простреленный Лёшин Ленский

я хотел бы уйти во сне как на днях Яркевич

я хотел бы сказать о жизни, что она возможна

я хотел бы хотеть того же, чего и ты, но я уже жил у моря

и это ничем не лучше


***

Никто умеет обнимать нежнее
а Кто умеет забывать быстрее

но оба не решаются проверить
хоть обо всём на свете говорят

и ни один из них, без разговоров,
уже не может жить без разговоров —

как может кофе жить без сигарет?

и скоро год и шансов больше меньше
ведь оба знают: "да" обратно — "ад"

и в этих кто-так-строит коридорах
Никто не спрятался и Кто не виноват


***

все эти фильмы, обратки, в картонной коробке морская соль

молчи и дальше, не провоцируй Грея, старенькая Ассоль

так мерцает вода, искажая дно

когда тебя досмотрит твоё кино

море подхватит и отнесёт домой

девочку и дельфина
Дубравку
наследницу по прямой


***

о только разбилось не слишком бы звонко
о велик смешного большого ребёнка

только бы не поперхнуться
его малиновой шоколадкой

его инсулиновой заморочкой
не уколоться

наверно он учится на пятёрки
в воображаемой мореходке

не представлять его в бескозырке

а как тут не представлять —

когда он, бедный, не может уснуть без сладкого
и чтобы отвлечься рисует лоции
московских парков

нанося на них велодорожки


***

а сегодня про меня и про тебя
вот такой вот речевой наоборот:
если говорят "сегодня год"
то не стало года одного

год на скользком дофаминовом пути
я улучшенная версия себя
и куда она вокруг ни посвети
всё улучшенная версия всего