Звательный падеж
Мария Клейн
Автор о себе: «Мне 17 лет, и я верю, что искусство может изменить мир.
Поэзию любила всегда, сколько себя помню.
Больше всего интересны новаторские, провокационные формы и смыслы,
эксперименты со словом, предложением и стилистическими фигурами.
Стихи для меня – не крик, а вопль души и повод задуматься, всё ли мы как общество,
как человечество делаем правильно, туда ли мы движемся.
Надеюсь, они найдут отклик в душе и мыслях читателей».
«Дифирамбы»
Слово формирует разум,
Потому его опасаются.
Микрофон слышен массам,
И поэтому часто ломается.
Ты не видишь, что там,
За кулисами:
Как, разрывая куски сознания,
Мысль достают,
Голую грубыми руками лапают.
А она стоит – замёрзшая, лишённая голоса,
Пока они не наиграются,
Тряся перед ней чеками и контрактами.
И, когда вдоволь надругаются,
Опрокинут её, изобьют, изрежут, –
Сунут в рот пачку зелёных бумажек
И скажут:
"Иди, спой им для нас
Что-нибудь свежее".
Мысль, опороченная,
Подходит к зеркалу,
Смотрит на свою глубину,
Ставшую изнывающей раной,
Зашивает, а сверху на швы
Кладёт плотный-плотный тональник.
И, шатаясь, подходит к шторе,
Отделяющей правду от красивого бреда...
Блеск. Прожекторы слепят глаза,
Уводя их по ложному следу.
Снова та же улыбка, расширяясь,
Светит на зал, кричащий,
Как обезьянья стая.
И никто не подумает,
Что что-то не так,
Если блеск превзойдёт увечья.
Появление новых слов
Не вызовет противоречий.
С тем же ритмом и тембром
Летят слова,
Не давая понять,
Что уж смысл другой,
Что и песня не та.
И никто не пытается протестовать,
Будто нет и замены:
Сцена светится так же ярко.
Лишь слеза на щеке Её
Отражает оскал
Тех, для которых
Болью поёт дифирамбы.
25 апреля 2024 г.