polutona.ru

Звательный падеж

Мария Клейн

Автор о себе: «Мне 17 лет, и я верю, что искусство может изменить мир.
Поэзию любила всегда, сколько себя помню.
Больше всего интересны новаторские, провокационные формы и смыслы,
эксперименты со словом, предложением и стилистическими фигурами.
Стихи для меня – не крик, а вопль души и повод задуматься, всё ли мы как общество,
как человечество делаем правильно, туда ли мы движемся.
Надеюсь, они найдут отклик в душе и мыслях читателей».


«Дифирамбы»
 
 
  Слово формирует разум,
 Потому его опасаются.
 Микрофон слышен массам,
 И поэтому часто ломается.
 
 Ты не видишь, что там,
 За кулисами:
 Как, разрывая куски сознания,
 Мысль достают,
 Голую грубыми руками лапают.
 А она стоит – замёрзшая, лишённая голоса,
 Пока они не наиграются,
 Тряся перед ней чеками и контрактами.
 
 И, когда вдоволь надругаются,
 Опрокинут её, изобьют, изрежут, –
 Сунут в рот пачку зелёных бумажек
 И скажут:
 "Иди, спой им для нас
 Что-нибудь свежее".
 
 Мысль, опороченная,
 Подходит к зеркалу,
 Смотрит на свою глубину,
 Ставшую изнывающей раной,
 Зашивает, а сверху на швы
 Кладёт плотный-плотный тональник.
 
 И, шатаясь, подходит к шторе,
 Отделяющей правду от красивого бреда...
 Блеск. Прожекторы слепят глаза,
 Уводя их по ложному следу.
 Снова та же улыбка, расширяясь,
 Светит на зал, кричащий,
 Как обезьянья стая.
 
 И никто не подумает,
 Что что-то не так,
 Если блеск превзойдёт увечья.
 Появление новых слов
 Не вызовет противоречий.
 
 С тем же ритмом и тембром
 Летят слова,
 Не давая понять,
 Что уж смысл другой,
 Что и песня не та.
 
 И никто не пытается протестовать,
 Будто нет и замены:
 Сцена светится так же ярко.
 Лишь слеза на щеке Её
 Отражает оскал
 Тех, для которых
 Болью поёт дифирамбы.
 
 
 25 апреля 2024 г.