polutona.ru

Алексей Чудиновских

праздник жизни

* * *

      закрытые веки

и телефоны прощаний

           засыпают в объятиях

наших будущих детей


* * *

                             родные  твои

                     жучки́

заползают           под  листья

               соседней
  
                                     страны


* * *

Выпал первый
молочный глагол человека.
Глаза художника, смешанные
с яичным желтком, обглодала
до щёток ментоловых зубов
Ариадна. Так почерпнула нужду.

Скажите горы
в исполнении слов, скажи осока
и солнечный язык ручья, когда наступит
день, отказавшийся практиковать время. Пейзаж
без видимого зрения. Только ты и бесконечная
скорость рождения смерти.

В коконе сказочной стрекозы, Ариадна, созрел
указательный локон волос, завёрнутый
в тишину ладони. И я подозревал себя
в том, что сдержать не смогу
желание твоей зубной боли.


* * *

Зрение опаздывает к собственным предметам.
Но если
часто пересматривать чужие сны на языке оригинала,
в которых плачут сами слёзы, то вскоре можно
стать холодным — для собственных надгробий. 
Всего
несколько слов.
Я люблю тебя белыми перчатками зрачков.

Твой астигматизм становится короче
афоризма лунной плоти. Иначе —
это помесь молчания и овчарки, остальное —
шиповник слезы.

И раньше никто не хотел жить после смерти.
Особенно сомкнутая мать. Но в соломенном ветре
и мы — с тобой — найдём краешек места.

Дальше синекдохи скорби.
За поворотом. Наши дома хлопают.
Как шарики воздуха. Только дыши сверх надгробия слов.


* * *

1.
ты видишь моя рука
похожа на корку хлеба
костью неба рвётся зима
сытостью белой

2.
женские дети
метафору гор
встречают у дома
и слово зима наступает
на детские пятки

3.
поздний сон журавля
ставят на паузу
между мизинцем
и безымянной рукой
слёзы радости

4.
на съёмной странице
миндальное небо
и сердце отмечают
годовщину пунктуации


* * *

холод откроет рот
не ради слов
и не для холода
а чтобы родить ничего

снег упадёт на слово
асфальт ляжет рядом
не ради диалога
а чтобы
создать что-то новое

и я не могу
про это
ещё ничего
сказать

только сказать
молчание
создано
для тебя


* * *

По аналогии с философской прозой я придумал
новый жанр — философское слово.
И написал первое
сочинение: ЗИПУН.
Это политическое, живописное и голодно-домашнее
произведение считаю удачным началом цикла.

В середине цикла будет: ИЛИ —
интертекстуальная вещь, отсылающая
к Сёрену Кьеркегору
и теме двойничества; как будто солёная вода
касается морского дна своими мягкими ногами —
так можно перефразировать ИЛИ.

Следующий текст ещё в наброске: Ы —
образ избранности, индивидуальности
и притягательной непохожести.

Закончить цикл следует комментарием к лёгкому тексту.
Например: МИМОЗА.
В нём скрыто мастерство языка жестов, промах, солнце,
фрустрация
и то, что некоторые называют праздник жизни.