polutona.ru

Иван Фурманов

МАЛЬЧИКИ



примечания из гардероба

I (начало примечаний)

пока многие вещи обтекают меня в гардеробе 
я думаю о том, как твоя бывшая девушка
обретает свою новую хрупкую сексуальность,
вписываясь в евклидовы композиции из трав и кактусов 
.
в моей стране принято называть её ‘временем’,
в другой же стране назовут её рекой или солнцем,
назовут её — άπειρον; 
в третьей — синтаксисом; нотным станом — в четвёртой 
.
слышишь наш стрáмбеллас?, слышишь её рéйдиохед? —
я вполне понимаю,
кем становятся люди на руинах национального музея бразилии —
любовью, 
заменяя собой артефакты, ‘временами’ вписываясь в композиции


II (из примечаний)

что меня беспокоит сейчас? —
только ты, бытие-ветер, 
диалог платона кратил, только 

рёв хтонический над лианозово, 
рыбки вечные по блокаде ленинградской

и снятие гегеля 
как снятье евангельское,
и ‘другие тревожные расстройства’ 
мои 
.
(кто поймёт гардероба страх — 
покажись!, обозначь!, назови!, 
своим бесконечным пальто приведи в порядок  
его хаос)
.
и мои 
друзья дадаисты —
(в рапиде) друзья
срывают многие вещи с крючков —
многие


III (окончание примечаний)

гардероб разрушен — 
осталось время о нём, 
идеализм побеждает в местах с пустыми вещами, 
в местах, где однажды есть ты 
(в качестве огненного нотного стана) 

так давайте читать "эннеады", 
так давайте не плакать, 
когда мама выбрасывает все мои VHS-кассеты, 
как бы отсылавшие к прошлому, к детству 

потому что ты всё ещё есть в моей комнате, 
ты есть — 
и не положением вещей, перемещённых тобой, 
но одним только фактом, фоном, рекой, 
музыкой брайана ино, 
музыкой брайана ино


[вадиму]

токийские мальчики одзу
тебя и меня знаменуют:
мы называли так (почему-то) 
поцелуи в детстве — и сейчас называем:

(и помним: 
аритмия последних строк — 
что движение тектонических плит 
под дальним востоком):

мальчики погибают —
и что же?: нам теперь означать
и знаменовать, 
и всё остальное — тоже? 
— да


[денису]

/новости/

пока лежал в пнд 
началась, вроде как, война —
мы не слышали —
шли..,
не в вечность ли шли мимо шуховской башни
(и донской монастырь звонил)
.
человек-паук — я
ты — ракета из стражей галактики
и сан-саныч, сан-саныч священный 
.
се человек — так смотрю на тебя-во-сне,
а в капельнице твоей 
расплавленный воск и сок розового дерева 
вижу, 
потому что у подружки моей 
тоже — имя на ‘та’ 
.
спи, невинный — спасёмся





*