polutona.ru

Сергей Войналович

Самур Сефидруд Пирсагат

001


идеальное сочетание
дерева и металла
металла и стекла
дерева и
металла и
за миллиметр до
но не касается
слава богу
не касается
не скрежет
сдирание поверхностей

мы были упорной рукой
опорной безропотной
в Эверест или
бетонное основание моста
кода нам сказали расслабьтесь
и мы все
кроме мамы моей
последней
куда она, железная
упертая в самый
бетон молчит
не вмешивается
неживой

костные фаски
векторы натяжений
малая
лучевая
плюсна ли пястье
нет тебя
нет тебя
есть


***

На удивление эта кафельная плитка так
Даже покрывшись трещинами, но тут уже дело принципа
Первичности функции

Сверхгибкость как побочный эффект
Нарочитатая пластичность
Тяга к сплавлению
Императив быть сплавленным

Лезвие его твердое
Поэтому крошится
С единовременной звукописью
И в этом усматривается еще одно от
деление

Все мы находились в окружении одноразовых вещей
Временность как главная составляющая того
не этого
существования
И во всех этих картонных подстилках и пластмассовых супных тарелок
Самым неприемлемым было выбрать

Вот возьми что угодно
Самоечтонинаесть
И я буду делать это
И радоваться этому
И ты еще говоришь о первичности функции


***

Быть целиком
Чувственным или чувствительным
ртом
Остальное: гипсовая простыня,
мамин суп из требухи,
провода- сервомоторы,
громоздкие аппараты Елизарова
Пиксели
Очерченное и
замкнутой

Зачем эти белые камни
Торчат из земли
Эти
Пружинят
Как покорные пальцы
Все
будто вздыхают с облегчением
Если выкопать их
Или высверлить
Необязательно насквозь

Данбай нашел этот провод
По всему что телефонный
В какую сторону от разрыва ни
Все равно телефонный
Но Данбай пришел к трубке
до того как она была снята
И приходится молчать
До тех пор пока можно будет

мы хотели спуститься вниз по реке
по вертикали
сколько-то букв
Самур
Сефидруд
Пирсагат
прям угадайте в какое же море
но теперь мы сидим на кубанской таможне
на самом деле тюрьме

головой усталой проломленной
о тебя
облокотившись


***

сызмори, полевые лекала
так появляются вешние пятна
между виском и глазом
этого ожидаешь от кости
фарфора
обнажаешь губу
застываешь в упоре
здесь прекрасный момент начина
ешь считать точки
может капли металла
даже цвет: серебряный в руку
любопытство обратно
видеть лоб —
любоваться


***

нет ничего лучше кускового сахара
чем отличается он от рафинада точно никому неизвестно
но безусловно
вначале квадратик не осознает себя
квадратик
квадратик-квадратик
затем квадратик становится чем-то еще
и собой
но и эта граница
вообще, если уже говорить об этом
то это вовсе не обязательно геометрические формы
различного вида объекты
но также и жесты
направления
стилистические или другого рода
неточности
неловкие или очень даже уместные
молчания
на самом последнем моменте
ожидаемого перехода
здесь, как нигде, был бы крайне уместен пассив
тебе становится страшно
потому что ты по сути и есть страх
кроме формы, хоть бы геометрической
и чего-то еще
остального
что, в принципе также страшно терять
кто бы ли что бы ты ни был
тебе никогда не забрать
этого самого ощущения
в самых сердцах ионной решетки кристаллизируются
белые
их и лелеешь


***

на двух синхронных эскалаторах
наверх
есть сын и мать
в коричневом пальто
он достает в кармане гвоздь
она в ответ показывает кошелек
сквозь ламп и шорох между ними
нет ничего