polutona.ru

Ярослав Головань

нащупывать кончик верёвочки пальцем

***

нашёл скелет маленького оленя
на задних лапках сохранились копытца
он аккуратно лежал
в кустистом зелёном домике

в другом месте
нашёл рога
и немножко снега
в другом месте
нашёл рога
и немножко света –
наступил
правой ногой
в тень

и то, и то оставил лежать на своих местах
на чужих местах
как я мог прикоснуться?

лишь к снегу

забрав мысли
о связи между этим частями тела
между этими частями связи

это много

возвращался домой на троллейбусе
самая длинная линия в мире
самая длинная линия
самая длинная
самая

ощущал
как падают штанги

несколько раз

замирало / дыхание

несколько  раз

наступал

наступал
левой ногой
на билет
надорванный билет
без компостера
без компостера 
с изображением ласточкиного гнезда
с изображением
моего лица
без счастливого номера
номера
наступал
левый
нагой
безоружный

замирало / дыхание –

морем

голубым
приятным морем

как я мог
прикоснуться
к тебе?


***

два школьника стоят
возле книжного развала
облокотившись на велосипед

не могу рассмотреть
что за  марка –
«не наш»

читаю стихотворения
из томика Элюара
громко говорят
громко говорят:
а зачем
на директора рапорт писать
он же не
военнослужащий
не
военнослужащий –
зачем?

продавец книг
листает электронную
спрятавшись от солнца в тени

смачивает кончик пальца языком
листает
листает
смачивает кончик пальца языком
листает
листает

покупаю бумажную
бумажную
улыбаемся
улыбаемся
бесконтактным пожатием руки

мальчики теряются
в глубине
глаз
в пустоте
вокзала
на велосипеде
в листве
в педалях
свободы
свободы
на своих
в своих
живых
ногах

а во франции
забастовка

не кричит паровозик:
чух-чух


***

это был 
90-ый
или 
2003
2004
2006
2014
2019
90-ые


мы подошли к родителям 
и попросили подарить нам на Праздник – 
Барби
две Барби


родители удивились –

зачем вам (блять) барби?
зачем вам зачем?


мы будем шить им одежду
будем шить им одежду
шить им одежду


им – 
одежду
одежду
жду-жду


мы шили
спрятавшись 
от взрослого взгляда


за деревянной дверью
за каменным замком наших глаз


этот ключ
заставляли носить 
на шее-стене-языке
нащупывать кончик верёвочки пальцем
привкус монет
в говорящей копилке


поверни 
несколько раз
несколько раз натяни 
завяжи морским узлом
на себя
от себя
в себе
кончи белым светом 
в лицо
со строгим запретом – 
«не трогать – не вытирать – не потерять!»


потом я
потом ты 
переехал


последний раз мы общались лет 15 назад
случайно встретившись у гаражей
за которыми рос виноград


и множество раз на вокзале
не узнавая друг друга
даже когда передали –
что он 
заминирован


может быть ты – 
узнавал?


я до сих пор пишу одежду
радуюсь мелкому шрифту 
и ненужным картинкам-ошибкам


прокалываю палец
тонкой иглой
и беру его в рот
пока кровь не перестанет идти
пока кожа не станет мягкой –
я сосу 
спираль времени
ощущаю себя всё меньше и меньше
сквозь ушко
сквозь юное
окошко
меньше и меньше


исчезаю

сосу
наше 
детство


упавшее небо цветов

расцвели чупа-чупсы в саду
а она всё идёт
и идёт
идёт
без конца
кап
кап
кап



я
не знаю не помню
куда делись те куклы
две голые бледные куклы 
зубы покрасили в красный мак


а мы ведь хотели 
хотели Кена
два меленьких Кена


нам сказали –
«это уж слишком»


кто же в этом во всём виноват

может быть ты – 
узнавал?



***

недалеко от памятника памятнику 
стоял мужчина преклонных лет
с табличкой на шее:
я – поэт 
ищу Человека
перестаньте работать на войну!


прочитал 
сверху вниз 
снизу вверх
несколько раз
несколько раз
справа налево 
слева направо
наискось
туда-сюда
обратно
несколько раз
обошёл его кругом
очертил мелом
окрестил 
постоял рядом
присел на корточки
хотел лечь


наплевали

толпы шли сквозь него
толпы шли сквозь
толпы шли
толпы


и возвращались обратно –
сквозь
перестаньте работать на войну!
сквозь – 
войну!


встретил ли он – 
Человека?


наплевали


***

из глубокой полыни
ты говоришь о Германии
о маленькой Германии
в которой так прекрасно жить
о волшебном обезболивающем
Калифорния Беркли
Бостон Беркли
для тебя это одно
и тоже
музыка
музыка –
самое главное

незнакомые картины неизвестных художников
даже эти секунды впервые
наклонись завязать шнурки
а в руках уже книга зачитанная до дыр
а в ней столько слов не произнесённых вслух
кого мы рисуем на жёлтой бумаге

ты говоришь
ты говоришь
о сумасшедших людях вокруг
победившей латыни
ты ни

ты говоришь –
лучше нам было
в Украине
в Украине
в Украине
пропуская слово
я соглашаюсь –
«жить»

ты говоришь
ты говоришь
почти также
как в тот день –
когда «как-нибудь
позвоню»
родилось на свет
в тень
где продают
ненужные вещи
и конец был отменён
все давно съели крупу
ты говоришь
ты говоришь
вся сила США и Европе
а люди вокруг ку-ку ку-ку
ку-ку
              
с ними
что-то не так –
а как
а как

а как?

ты говоришь
ты говоришь
большой
О, большой!
я забыл название под
скажи –
над
строкой
тишиной
между
тиши
ной
улыбнись
тиши

ты говоришь
ты молчишь
неужели
нибудь
умерло
сколько лет нам ещё
вспоминать
прокукукай
ненужные люди
в этот день
в этот день
не дышу –

как другой
как другой

ты

я

не дышу –

как живой


***

ничего не ел
сегодня
два стакана
две кружки
тёплой воды
одна таблетка

подсказал
на улице деду
какой день
недели

стою
под кондиционером
в книжном магазине
читаю стихотворения –

Огдена Нэша

Марии Степановой

наверное,
никто не слышит
если только кто
только если –
слышит

медленно ухожу –
в солнце

ищу –
захудалую тень

покупаю
две сосиски в тесте

значит опять
обманул

цвет твоих глаз
поднимает настроение
мимолётность
в тексте
случайность –
говорит слова:

море – ждёт
а мороженное – нет, никак не может –
ждать

засмотрелся
сквозь
всё
в молоко

на
ноги
на
ногти
на
верёвке
сохнут
две
майки

жёлтая
и
синяя

синяя - я

пусть попробуют
что-то что-то
сказать –
что
что-то
не так

уберите медвежьи когти

необетонный остров


***

водитель маршрутки
собирает деньги за проезд
на среднем пальце наколка
на шее огромный крест
вчера что-то запретили
сегодня какой-то запрет
что будет завтра –
ты знаешь
наверное
знаешь

сдачу кладу
в боковой карман джинсов
без молнии между ног
она кричит:
да здравствует впн!
в голове мелькает птн пнх
активности не обнаружено
активности не убавить
таблетки пейте два года

читаю стихи
с телефона подруги
всю дорогу
всю дорогу
звонит мой мобильник
прерывается текст
в конце текста

уничтожающая полифония

ногтем нажимаю на кнопку –
отец:
ты на кладбище был?
отвечаю:
еду / еду

в пайте
болтается
коробок спичек
странно –
много лет не курю
внутри две сгоревшие

включаю потухший экран
подушечкой пальца
нежно оставляю отпечаток
опечаткой
смотрю в окно
на названия улиц:
калинина севастопольское шоссе …
в солнцезащитных очках
дочитываю конец стихотворения
всего одна строчка:
«А на кладбище?»

ты знаешь
наверное
знаешь