polutona.ru

Виктор Шепелев

Профессиональные болезни стекольщиков

Профессиональные болезни стекольщиков

Хорошо уметь видеть
хорошо уметь видеть хорошо
хорошо уметь видеть насквозь
тогда ты непременно увидишь что-нибудь утешительное
а как скоро –
зависит
лишь от силы твоего взгляда

сквозь беспросветный
день
можно видеть людей в разноцветных
штанах,
но даже если и нет
под серо-черной одеждой
видно их цветное белье
а под черным бельем можно рассмотерть
невиданные цветы
нарисованные по телу
разноцветными и несмываемыми
маркерами

сквозь слабого но очень прочного человечка
закаленного боями и невзгодами
видно, как бьется и танцует другой –
сильный и не-
уловимый
подобный брызгам огня
а уже сквозь того – великое неведомое,
сквозь великое неведомое –
вечный рок-н-ролл

и если по-настоящему уметь видеть
насквозь то здорово видно
пустоту

рай для потерявшихся кошек

это я – рай для потерявшихся кошек
когда вижу на заборе объявление:
"черная шерстка, белая грудка,
страдают дети" –

это я нахожу потерявшихся кошек
издергавшихся, больных от страха
и равнодушия окружающего мира
равнодушия, которое слишком – даже для кошек

это я точно знаю, что с ними делать,
как брать их на руки и чем кормить,
это я не боюсь лишая,
не боюсь бубонной чумы,
не боюсь СПИДа
и дурной судьбы
и других напастей
которые непременно успела подхватить потерявшаяся домашняя кошка

это я даже рад их когтям
(на которых СПИД и вся боль мира)
царапается – значит еще живая
я тоже еще

я очень точно все представляю
каждый раз когда вижу объявление на заборе
я думаю, она тоже может это представить
та вторая, небесная кошка
(пока – первую – размазывает – по – асфальту)


Памяти Дэвида Копперфилда (если он умрет)

Вернулся с неба принес гостинцы - вот это людям, а это - детям, а это - птицам (Др)

достаешь из рукава зайца отпускаешь
на волю
пусть его размножается

достаешь из рукава птицу
допустим фламинго
с задумчивым взглядом

а когда останавливают
на вокзале
достаешь из рукава зонтик
простите не то
билеты туда и сюда
простите снова не то
коробку травы например укропа
черт ну это уж совсем не то
свидетельство о рождении
свидетельство о браке
свидетельство о смерти
ключи
извините извините не то сейчас
те уже явно напрягаются
говорят в рацию
когда ты
наконец
достаешь из рукава
кассовый чек чтобы они проверили потребительскую корзину
и паспорт
те отходят

а ты достаешь из рукава четырех литовских поэтов
двух белорусских
и одного польского
достаешь из рукава
совершенно неоспоримые аргументы
и
совершенно необходимую открывалку для пива
(со встроенным штопором)

и как бы уже без надежды остановиться
слегка подвывая но стараясь не материться
достаешь из рукава ту же самую птицу
и зайца велишь расходиться
и размножаться
и плодиться

и больше
не попадаться

филологическое

Реальность описывается исключительно глаголами
глаголы размазаны по ее поверхности, как масло
но это очень, очень разные глаголы - те
что размазаны по поверхности наших тел и те
что составляют жизнь этого города как и те
что плещут волной в набережную, например
глагол "куннилингус" не имеет ничего общего с
глаголом "автобус"
глаголы которыми я стригу ногти совсем не
созвучны тем, которыми муниципалитет
борется с самовольной установкой киосков, хотя
иногда мне кажется, что глагол обнимающий
нас в ванной совсем
тот же
которым играют дельфины, но скорее всего
просто кажется

я думаю, реальность не просто описывается глаголами
она состоит из них, каждая
реальность только из них и состоит –
реальность нашей ванной не менее, чем
реальность дельфиньих игр, но особенно –
та реальность бесконечных автобусов
из которой
ты
привозишь свои стихи.


замечание о некоторых особенностях восприятия

...ну хватит, хватит
бери вилку выкалывай
мне глаза
всенаощупь никаких больше
веселых картинок
предельно конкретная
сценография наощупь
все на расстоянии вытянутой руки
каждая картинка
в моем прежнем мире
мечтала обрасти плотью.
ну как?

теперь
научиться слушать музыку
теперь
легко узнавать лица
теперь чуять зов одушевленной материи
оживленной плоти

никому больше не говорю "как у тебя все сложно!" --
эту привычную формулу отказа в понимании.
у всех
все просто
у всех
знакомые лица
и уже почти слышна музыка.

* * *
не хочу чтобы легче а хочу чтобы круче
золотая рыбка не делай меня везучей
сделай меня колючей
живучей

золотая рыбка сделай мне шаурму из кошки
сделай мне сто баксов и две дорожки
сделай мне козлика вот тебе рожки и ножки
в лукошке

золотой рыбка не хочу быть дворянкою столбовою
можно что-то попроще не справляюсь с ролью
можно для разнообразия просто побыть собою
мамою муми-тролля

золотая рыбка золотая блядь рыба
что ты сука молчишь что ты блядь давишь лыбу
смилуйся государыня рыба
смииилуйсяаааа
смииииииилууууйсяаааааааа

алилуйя

* * *
видел в реальности дырку шириной сантиметров десять
немного успел разглядеть, но не знаю, хочу ли еще
но дырка такой ширины что морда любого кота как раз пролезет
а его хозяин - максимум по плечо

читалось яснее, чем надпись "только для тех кто держит подругу за холку
только для тех, кого валериана заводит
только для тех, кто слагает урчаще-ворчащие хокку
а потом уходит" - вот что ясно читалось на входе

видел в реальности дырку, видел многие странные вещи
больше не вижу - и слава аллаху, и вряд ли стану искать
черт его знает, что это было, но котов несомненно становится меньше
надо бы съездить в крым и выяснить наверняка

И вот еще, кстати

(Никто не кричит)

это такая ремарка, в скобках,
т.е. на сцене что-то происходит, а

никто не кричит

к примеру, прекращается дождь, или
прекращается дом, куда можно было вернуться,
или прекращается что-то другое, а

никто не кричит

можно показывать девятичасовые новости -
типа, обрушившиеся мосты, жертв террористов, ураганов
и глобального потепления - все равно

никто не кричит

кто-то умирает - бывает
а кто-то, наоборот, не умирает - тоже бывает
кто-то не звонит
то есть вообще никогда, никому, и никто не знает что с ним,
и тем не менее

никто не кричит

всё же взрослые люди, нормальные, много повидали
или просто на транках,
какая нахуй разница, если результат один:

никто не кричит

...

ну, потом-то конечно прогресс берет свое -
скорость поездов становится такова, что
уже нет
успокаивающего
мерного
стука
колес

и тогда...

...

никто не кричит.

* * *

вот еще несколько способов
делать то чего время от тебя
просто не ожидает

жить в своей памяти как в сегодня
жить в сегодня как в своей памяти
не делая разницы

или в самые яркие и неповторимые моменты
сделать что-нибудь совсем обычное
закурить сигарету, если ты куришь
или заварить чаю, если нет

или вот еще: найти неприметную щелочку
и выстроить в ней целый мир
люди потерянные навсегда и случайно встреченные в метро
города где необходимо прожить восемнадцать поколений
чтобы только начать понимать
ненаписанные книги
прожить в этом мире всю жизнь
быть всем замечать
каждый момент
а потом вернуться обратно и сказать тем кто оставался:
вы совсем не изменились (разве только на четыре
секунды постарели - но этого
не сказать)

или так: заниматься всякой фигней срывать
дедлайны, ничего не делать вовремя
и вообще вести себя так будто
все успеется завтра завтра потом как-нибудь
все под контролем не волнуйся родной
дождаться пока время выпрыгнет из-за угла
как чертик из коробочки
и
залепить ему в рыло угостить пивом попиздеть за жизнь
- да как же так брат?
- да такие дела.

на самом деле все эти способы - один и тот же
угадай, какой

* * *

Тело - причина любви,
а потом крепость любви,
а потом - тюрьма любви,
но когда человек умирает,
любовь выходит из него, на свободу
(Амихай)


это тело
ищет
самое удобное положение в окружающем мире

это оно
принимает такую позу
приобретает такую форму
которая зависит от книги в рюкзаке и цвета свитера
от количества выпитого пива

и врастает в окружающую нереальность

это осень
тот месяц, когда
еще
недооблетевшие деревья
уже
выглядят кучами мусора и вырытой земли
и наоборот

при таком давлении
изнути и одновременно снаружи
это тело становится равновеликим
собственной оболочке
тонкой, как папиросная бумага

и когда бумага рвется
не происходит совершенно ничего страшного