Ян БУ3АШИ. НАВСИКАЯ - полутона

polutona.ru

Рефлект...куадусешщт #13

Ян БУ3АШИ. НАВСИКАЯ

Перевод с чешского Ю.Проскурякова. Фрагменты. Полностью опубликовано на сайте "Лавка Языков".

III
Ночью, когда девственное лоно посылает крылья, крылья глубины, на которых взлетает один лишь плач, чей это голос плутает в кущах? Пожалуй, что это наслажденье нагое срывает венчик с листвы, это полуночный пленник, белокурый и полный соблазна, согревает фонарь меж колен и, позванивая, мигает. И дышит, так дышит, как бог на глину, по уши погружённый в благоухание, шепчущий, убегающий прочь.
Не это ли мечта, в которую ввергает себя дева?

V
Как аромат набивается в горло цветку, у венца дополнительной требуя длани, так кровь красоту закрывает. В пригоршне тела, оплёванною душой.
Тьму проясняют вздохи, не расплескавшись в слове, но расцветая соблазном. Тщеславно бичуешь себя слезами, в полусне целомудрия постоянно бодрствует слух; волос упругий внезапно пружинит на коже.
Ещё до рассвета рука стерегущая пробуждает тьму.

VII
Снова под камнем ночь. И зубы застряли в перьях внезапного крика, которые жаждут росы на любимую грудь. Жаждут холодного ока в пещере под бровью. И тело, влекомое следом за страхом шагом молитвы, обнимает ногою страсти нежности ногу.
Чувства поисками бездонности величат пропасть, пока не скончается ужас, пока не коснутся огня, устремленного к жертве.

XI
И к телу снова взывает: удержи, пока все поры поют многоголосым собранием дев, шествующих со свечами: уста над пламенем.
И всё-таки вздох, этот поцелуй изнутри, разрывают перья. И рука, шарящая между грудей у будущей дочери. И шевеление глины воображения, в которую вдавливаешь лицо. Представление замутняется прикосновением призрака.
И женщина успокаивает тело, своё собрание дев, шествующих со свечами.
И стоит сомкнуться ресницам, как чаша перевернётся и наступает сон.

XII
В глубине, там, где мечта переходит в сон, суждены им встречи. И тщетно душа на осколках пишет: оставь его!
Её уже нет: спускается по воду к подземной реке, предвкушая с ним встречу.
И каждое объятие выбивает у неё из рук кувшин.