РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Алексей Веселов

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

03-01-2021 : редактор - Женя Риц





OPUS 99

           ’   Ве сна ’ Ли  к   о   
Ввы        Сь         ь             лепие        
             сКаз
           б  О
               Л      ’ 
  ’            Ь
                     e            шё
            о З   м  ь        Ш
ш ш      e   ,   го
               Ь                 ш



ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№1
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№2
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№3
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№4
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№5
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН

один опять.



***

Однажды господин Кондратьев ¹
попал в американский шкап для платьев
и там провел четыре дня.
На пятый вся его родня
едва держалась на ногах.
Но в это время ба-ба-бах! ²
Скатили шкап ³ по лестнице и по ступенькам до земли
и в тот же день в Америку на пароходе увезли.
Злодейство, скажете? Согласен.
Но помните: влюбленный человек всегда опасен.
(Д. Хармс)

¹ _________
  быть может, всё же подразумевается и Игнатьев? Прим. А. В.

²_________
Подражание звуку спуска шкапа по лестнице, а может быть намёк на суть конфликта. Прим. А. В.
 
³ _________
Заметим также, что фамилия протагониста упоминается лишь один раз, далее фигурирует только шкап. Возможно, как полагают на телеканале «Культура», в стихотворении речь действительно идёт о сопернике Хармса в любовных делах художнике Кондратьеве. Упоминая имя конкурента лишь однажды, помещая внутрь предмета мебели и отправляя в Америку, Хармс обезличивает противника и символически выдворяет его из своей жизни.
Так что маловероятно, что стихотворение как-то связано с поэтом Иваном Игнатьевым (которого Хармс мог всё же знать, хоть и не лично), а созвучие фамилий – чистая случайность. Впрочем, если шкап приравнивается к гробу, в котором человека выносят раз и навсегда, то некую слабую аллюзию в сторону трагической смерти Игнатьева можно обнаружить. Прим. А. В.



OPUS 99 ½

 И
ого 
 нь
 ае
 т
 ь ли дальше?
 е
 в


 
Всё
Всё предопределено
Всё точно
Ничего не точно
Всё примерно
Всё просто так
Всё как-то
Всё так(о)
Так как-то всё



КАК ВОСПИТАТЬ ПОЭТА

Концертмейстер-скрипач
Рассказывал о своём обучении.
Он получил
Свою первую скрипку
В три года
В подарок на Рождество.
С тех пор
Он занимался по пять часов
Каждый день.
Каждый день
Когда он, придя из школы домой,
Появлялся на пороге
Его мать
Садилась за фортепиано
И брала несколько сложных аккордов.
Зажмурившись
Он должен был назвать
Точную последовательность нот.
За всё время
Он пропустил
Только одну репетицию
Когда в двенадцать лет
Ему удалили зуб.
С одиннадцати лет
Каждую субботу
Он садился на самолёт до Нью-Йорка,
Потом на такси до Манхеттена,
Где жила его учительница музыки.
Он занимался допоздна,
А затем
Вызывал такси до аэропорта.
И снова летел на самолёте
Домой.
Так продолжалось
До поступления в музыкальный колледж.
Где,
Разумеется,
Началась уже серьёзная учёба.

А что было бы, если так воспитывать поэта?
А возможно ли это?
А если возможно, то
Зачем это нужно?
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney