РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Егор Моисеев

Мосты между волнами

28-03-2022 : редактор - Владимир Коркунов





1
Я иду не в кабак, но в «К&Б»'ек,
зажимая под мышкой
(чуть не сказал «прижимая к сердцу»)
извлечённые
                      из
                         ксерокса
результаты анализа крови.

И анализ крови на ВИЧ и проч.
показал, что я не в числе
несчастных, которым нельзя помочь
ближайшую тысячу лет.

Фредди Меркьюри, я не с тобой,
Айзек Азимов, извини,
и
сегодня
я
отнюдь не с тоской
покупаю
бутылку
вина.

Небеспричинность веселия
в том,
что неделю назад
я ночевал в обжитой, обшарпанной
общаге лимоновцев,

а наутро обнаружил
порез.

2
Ты догадаешься, если пройдёшь
по тишайшей из улиц,
что рифмы — пи**ёшь
и ритмы — пи**ёшь,
и мы обманулись.

Снег под ногами звучит как щелчок
фотоаппарата.
Здесь
без ритма всё Ок,
ничё,
может и рифмы не нужно.

3
Мы
ехали
на Убере,
когда я сказал:
греки не использовали рифмы,
поскольку
видели в строках
метафору волн,
неповторимых
и несопрягаемых друг с другом.

Наверное, сказал я,
для них
зарифмовывать стихи
все равно, что строить мосты между волнами.

И вообще,
мне кажется, чем свободнее форма,
тем вернее описание моря,
обременённого только собственным ритмом
— как строка верлибра в приближении,
и монументального, цельного —
как строфа неконвенциального стиха
в мелком маштабе.

Ей понравилась идея.

4
На загоревшемся экране телефона:

Vk
2:39
{Пользователь с именем римского полководца]:
«Напишите как приедете
Я встречу»

5
Ветрено. Метро закрыто. Негде переночевать
Спросили у друзей,
куда вписаться —
ничего.

И не вспомни я
о знакомом националбольшевике,
не знаю,
где бы мы остались
на ночь,
и какими бы оказались
результаты анализа,
и какие стихи я бы сегодня сочинял.

Однако обошлось.
Поэтому
эту
поэму
я посвящаю
второкурснику Литературного института и борцу за свободную
Россию —

М.Б.

6
На подоконнике пустые:
бутылка водки,
коробка сока
и пачка хлопьев.

На кровати:
осколки -
то ли плитки, то ли вазы,
клетчатая шаль
и
нагревающийся электрочайник.

Она оттряхивает шаль,
а я
подметаю полы,
думая, что веник —
единственный из предметов быта,
за сотни веков
не претерпевший никаких изменений.
Разве что прутики
теперь связаны
не верёвкой,
а изолентой.

Заходит партиец,
вручает мне «Словарь античностей».

(Мы сказали ему, заселяясь,
что намерены готовиться к экзамену).

Я же даю ему сборник Андрея Таврова.

— Спокойной ночи. Отсыпайтесь.
— Спасибо тебе. Спокойной ночи.
— Добг'ой ночи.

7
Смотрю
за стекло и тепло:
а далеко ли до земли?

По-над (непонятное «по-над»,
                                                  но именно оно)
детской площадкой
летит картонка.

«Рифмы — пи**ёшь,
ритмы — пи**ёшь…»

Она смеётся:

— мой ритм ... АХАХАХАХАХАХАХА.
Мой первый верлибр,
Слюнявый верлибр…
Хорошо, по-твоему, описываю море?

— Да. а если так? — говорю, зажимая её голову в ладони;
на первую долю удар посильней,
на вторую и третью — слабее —
«Вышла из мрака младая с персями пурпурными Эос»…

8
Проснулись в час открытия метро.

Умывались, глядя в
осколок зеркала,
и я заметил, что наши глаза
краснее наших сосков.

А ещё я заметил,
что из шеи ноги
у меня капает
кровь.

9
Но кровь
всё отрицает,
поэтому — «К&Б»'ек.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney