РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Андраник Антонян

ПЕРВОЕ ПИСЬМО МОСКВИЧАМ

01-04-2024 : редактор - Юлия Тишковская





ПЕРВОЕ ПИСЬМО МОСКВИЧАМ 
 
1 
 
1 В связи с тем, что большую часть составляют
2 тексты из цикла «Автоматического письма мотылька»,
3 то следует дать несколько штрихов к данной цепочке.
4 В основу этого цикла легло несколько пластов.
5 Пласт номер один:
6 пение о ласточках, как и ласточкин голосок создают зияющий разрыв,
7 в котором возникают пространства нежности,
8 преодолевающие дискурс тотальности, нагромождения или очищения.
9 Это попытка создания другого пространства, топика другомирия.
10 (Игры со словами, попытки смещений также служат топике другомирия,
11 высвечиванию Других – например, «других голосов»).
12 Пласт номер два: мышление на далекие дистанции.
13 Учитывая сложившиеся контексты,
14 в чрезвычайных условиях человеческое понимание становится более скромным,
15 смиренным, замыкается на паре минут. Дело не в «клиповом мышлении» постмодерна,
16 а в разодранности тела времени, тела мышления теперь.
17 Связь в разрывах как процессуальность мышления на далекие дистанции.
18 Мы во многом благодаря социокультурному контексту растратили способность
19 смотреть в глаза будущему.
20 Писать о будущем там, где прошлое стало религией –
21 было вторым пластом этого цикла. Как можно заметить –
22 высвечивается активный, действующий субъект,
23 хотя с первого взгляда может показаться его пассивная созерцательность.
24 Восприятие активно.
25 (Стоит заметить, что созерцание тоже практика смотрения, взгляда.
26 Взгляд как практика.
 
2 
 
1 У взгляда тоже, кстати, своя сюжетная линия в истории мировой поэзии).
2 Этот активный субъект, в отличие от нигилистического пассивного принятия момента,
3 или самоотчуждающегося сознания, становится третьей линией этих текстов.
4 В них мы сталкиваемся с действующим субъектом
5 («дотянуться бы до верхушех перцепций»).
6 Действующий субъект вводит нас в социальный, политический контекст.
7 Политическим контекстом становится и пение ласточек, и шуршание листвы,
8 и парк в котором идут прохожие.
9 Другая политика – политика Сообщества, со-существования 
10 (того «между нами», о котором писал Жак-Люк Нанси).
11 Сообщество, со-существование, разновекторная направленность
12 текста, воплощающая несводимость к одному, к единому всего
 
13 многообразия мировых явлений, феноменов –
14 даже в пределах одного парка, одного «земного сада»,
15 в котором человек ощущает себя человечным.
16 Многомерность мира поддерживает в человеке человеческое,
17 возвращает ему её «еще раз».
18 «Абсолютная единая плоскость», в которой преобладает
19 тотальность, единость, неустранимость, как бы нависает –
20 такая плоскость возведенная в абсолют
21 лишает отдельного человека его собственного
22 также, как и многих их другости.
 
3 
 
1 И еще один пласт: личный.
2 Весной 2022 года я часто гулял по парку около дома в Саратове
3 (там соловьи пели по ночам), и я любил
4 записывать их пение на диктофон.
5 Да и сейчас люблю.
6 И когда утром я уходил домой,
7 я смотрел на людей, на детей в колясках,
8 на бабушек у скамеек, и у меня родилась мысль о том, что
9 всё это невозможно уничтожить атомной бомбой.
10 Об этой невозможности поют соловьи
11 всего земного шара по ночам.
12 Спасибо за внимание.
13 То немногое, что хотелось бы сказать в этом «самокомментарии».
14 До встречи в другом времени.
 
 
 
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney