РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВрома маклюк
{музыка для толстых}
30-11-2018 : редактор - Евгений Паламарчук
выпуск #7
{музыка для толстых}
стихи написанные осенью 18-го года в условиях соответствующих ленинской жилищной норме(наконец-то) и атмосфере(тревожной, радостной) долгожданных потерь и необязательных приобретений преисполненные сдержанного оптимизма размышлений о смерти и попытками провести границу между тогда и сейчас
обложка: https://www.instagram.com/aaddvanov/
#####
андрей платонов в эссе фабрика литературы писал что
культура безмолвствующего большинства произвела такое количество словесного полуфабриката
(искреннего, чудовищного, невинного)
что писателю больше не нужно ничего выдумывать
а нужно заниматься качественным монтажем
ну вот я и стараюсь
за последние два месяца у меня скопилось
некоторое количество этих полуфабрикатов
но разморозить их(не то что склеить) у меня не получается
а это скверно
например прочитав у алексея цветкова младшего о существовании спинтрии
(особой монеты для оплаты сексуальных услуг)
я подумал что довольно часто моя
жизнь похожа на такую монетку
с одной стороны изображена
конкретная сексуальная услуга
а с другой сколько раз
меня поимеют указанным способом
или взять миф о святом граале
(все вы о нем слышали)
там был деревенский дурачок парсифаль который очень хотел стать рыцарем и в конце концов стал им
так вот в одном эпизоде рыцарю-
парсифалю нужно было найти короля-рыбака и задать тому
правильный вопрос чтобы
put the king out of his misery
но он постоянно или забывал или говорил не то
иногда мне кажется что я и есть такой невнимательный молодой человек
до которого долго доходят очевидные вещи
а кто-то из-за этого мучается
конечно я понимаю что это все ребячество
и моя важная новость для вас
неважная новость и если честно
совсем не новость но ничего
не могу с собой сделать
последние несколько лет я вообще вел себя очень странно
мне почему-то казалось что я лежу
в гробу и у меня начинаются
галлюцинации из-за нехватки воздуха
(мне и сейчас его не хватает)
ко мне приходили какие-то люди как правило одни и те же
они что-то от меня хотели или я от них что-то хотел
я ходил на работу или в кино
читал книжки спал ел занимался сексом
но это была галлюцинация бутафория досадная мелочь
и хотя я сейчас так не думаю
каждый день проходя мимо таблички с надписью
«на этом месте
была найдена убитой
28.07.95
17-летняя девушка
людмила»
я думаю что людмила это я
закончить хотелось бы еще одним признанием
(знаю это и так непомерно длинное стихотворение
такое не прочитаешь любимому существу
не расскажешь на ушко холодной ночью
но потерпите еще немножко)
большую часть своей трудовой жизни я проработал в техподдержке
вся моя работа заключалось в том чтобы говорить буквально следующее
«передадим кому следует
надеемся что ошибка
будет исправлена в ближайшее время
точных или примерных сроков решения вопроса увы нет»
и хотя я уже не работаю в техподдержке
я и сейчас так думаю
точных или примерных сроков решения увы нет
надеюсь что что-то изменится в ближайшее время
1018
######
хороший год
сейчас все-таки
преотличнейший
уже и день
осеннего
равноденствия
(сю:бун-но хи)
и день рождения
и день учителя
и день психи
ческого здоровья
прошли а не умер
еще никто
и рухлядь
мягкая рухлядь
за которой
я пять
(5)
лет
ходил
больше не
МОЯ ПРОБЛЕМА
даже проверяющие
света газа и воды
успокоились
не ходят
уже полгода не
стучат в двери
не пишут на
двери здесь
живет должник
во дворе
черная
магнитная
пленка
растянута
между деревьями
что там на ней
никому не
известно
(я липа
но и ты липа)
в мясном
свиные головы
куриные желудки
кроличьи лапки
но нет здесь
(твоего) сердца
и (моего) сердца
нет
суровая ниточка
(здесь должна быть эмоция)
через сердечко мое
вьется
внутренние органы
то сдавливает
то отпускает
но даже если застыть
в неудобной позе
натянется разве что
но не порвется
ниточка эта не
распутается
малая тоска
мой мозг
трогает
ласково так
трогает
так
трогает
что
хочется выйти в свет
сходить в заведение какое
ну хотя бы и в красный рояль
там уж
и я потрогаю
что-нибудь интересное
(уж такое это заведение
трогательное)
ну а если нет
то можно
хотя бы попытаться
освоить перспективную
стратегию письма которая
мне позволит печататься
в наших передовых
журналах
жалко даже
что и этот год
скоро закончится
да и много ли
нам осталось
хэллоуин
день святого
николая новый
год профессиональные
праздники
а выхода
из огненного круга
все нет
и нет
мы вообще
как известно
самые мрачные
на этой вечеринке
сидим такие
на пепелище
и думаем
ну жизнь
you can crush us
you can bruise us
but you'll have to answer to
как пелось
в одной песне
попробуй жизнь
нас удивить или сломать
1018
######
надежда толоконникова
в недавнем интервью
рассказывала
что после отсидки
она стала
себе позволять
больше
(выпить вина
подольше поспать
какие-то такие
нехитрые радости)
в этом же интервью
она говорит
что и у лимонова
читала нечто подобное
видимо это какой-то
общий момент
какое-то структурное
изменение которое
происходит с тобой
в тюрьме
(одно
из многих
конечно)
в последнее время
я тоже
стал позволять
себе некоторые
вещи
какие-то простые
в общем-то штуки
которые раньше
были для меня
диковатыми
(выпить в баре
или кофейне
заказать доставку
еды заплатить
за музыку прогуляться
по городу
какие-то
такие вещи)
и хотя
я далек от
мысли что моя жизнь
не только в последние
лет пять
но и вообще
хоть когда-нибудь была
похожа
на тюрьму
и что мой
как это говорится
в некрологах и
характеристиках
с предыдущего
места работы
жизненный опыт
хоть сколько-нибудь
похож
на тюремный опыт
аналогия
все равно
напрашивается
и если
кто-то и понимает
что происходит
если кому-нибудь
и ясно в чем
здесь дело
то только не мне
какое-то состояние
богооставленности
меня настигло
в таком состоянии
(а мне кажется
что состояние
богооставленности
это очень хорошее
и полезное
состояние)
можно бесстыдно
заниматься разнообразной
ерундой
(какой уж
тут стыд
когда ты знаешь
что ни ближний
контроль ни дальний
контроль не работают нет
а мир это поезд в огне
который мчится
сквозь горящую степь
тудум-тудум тудум-тудум)
можно сходить
на электронную
вечеринку
посмотреть как красивые
мужчины и женщины
мерцают под бесконечный
тум-тум
представить что
души мужчин
превращаются
в мышей
кошек
кроликов
бабочек
и вооруженные
стеблями антидепрессантов
бьются с психо
логическими проблемами
а женские
души
на большом празднике
вместе с феями
и животными
пьют мед поэзии
одрерир
из черепов
тех
из
присутствующих
кто
умрет
в следующем
году
(потому что
и это общее место
поэзия и смерть
неразлучны)
можно
соорудить
ритуальный
костер
и сжечь
рукописи
рисунки
школьные
тетради
(потому что прошлое
нельзя просто
взять и выбросить
в мусорку
это
неэффективно
а вот сжечь да
сжечь очень даже можно
гори-гори ясно
в зеленом
пламени)
такое это
состояние будто
все можно
и ничего
за это
тебе
не будет
ничего хорошего
в том числе
1018
#####
те с кем
я выпивал
знают
что я не
умею пить
(друзья,
приятели,
одноклассники,
одногруппники,
коллеги,
случайные
какие-то люди,
мертвые для меня
люди)
потому что
я не могу
просто выпить
как нормальный человек
бутылочку пива
или стаканчик
рома нет
мне обязательно
нужно выпить
ВСЕ
я пью быстро
большими глотками
много смеюсь
шучу курю
сигареты без
остановки пою
песни выделываю
номера в жанре
“spoken word”
мантрообразные
глуповатые
замкнутые
на себе не
предполагающие
фигуры ДРУГОГО
штуки
(в последний раз
моя единственная
подруга записала
ЭТО на диктофон
получилось 4 файла
длиной не более
трех минут:
- я думаю о потерях
- уничтожать
- сбрасывать кожу
- я человек простой)
заканчивается все
тем что
я теряю способность
произносить
слова и
как написал мой друг
о похожей ситуации
но по другому поводу:
«Дорогие друзья, с великим
прискорбием сообщаю, что в ночь
с 1 – го на 2 – е ноября
умер великий
могучий русский язык.
Нрэ аднх я опвкули
прэр денег ему на
лечение.
Прошу тех, кто не
успел помочь
могучир великир зык
при изнрэ, оказать
финансовую
поддержку его
близким для
организации
похорон.»
в конце концов
я вырубаюсь
перехожу в спящий
режим отключаю
подключение по локальной
сети помещаю
себя в черный ящик
запираюсь в шкафу
и тушу свет
(ну вы
наверное уже
догадались
о чем это я)
мне кажется
что я веду себя
именно так
из-за страха
перед жизнью
из-за постоянно
преследующего
меня чувства незащищенности
вечного неудобства
перед всей этой жизнью
которой я и не знаю
как помочь и не
уверен что
мне
этого хочется
дрожащий человек
в диком лесу
на чужой территории
которому стоит не
шуметь не свистеть
не кричать не
отвечать на оклики
и вопросы
и неприятные вещи
сами собой
исчезнут
и я смогу
find something
i love do
it well and
recognize by someone
for doing it
well
1118
#####
вот так
зайдешь на ozon.ru
в поисках книги
юлии седовой
не зная даже
существует книга
или нет
а найдешь моделирование
статики и динамики
оболочечных
конструкций из
композиционных
материалов
за 1469 рублей
и английский язык
учебное пособие
по экологии
уровень В2
за 779 рублей
и что с этим делать
совершенно неясно
(обременительное состояние
телесного и душевного
томления когда ищешь
что-то определенное
а находятся случайные
какие-то вещи)
или посмотришь
телепередачу
в которой
режиссер
документалист
рассказывает
историю
об оленях
попавших в трясину
и опытных оленеводах
(почему-то мне
кажется
что это мужчины
хотя я думаю
что женщины
умеют это
гораздо лучше)
которые
начинают
душить оленей
чтобы
эти крупные
животные
испугались
и
начали
бороться
за свою
жизнь
(не правда ли
мы очень похожи
на этих оленей)
анекдоты еще
вроде истории пустынника встретившего льва
или например традиция
астронавтов уже
одетых в скафандры мочиться
на правое заднее колесо автобуса
везущего их к стартовому комплексу байконура
да много чего еще
но как говорил кирилл медведев
сколько можно изворачиваться
и темнить просто бывает
извилины трутся друг об друга как
камни на спине у козла
отпущения и
чувствуешь что быть живым не
то что неприятно
но как-то не очень комфортно
вот именно об этом я хотел рассказать
1118
######
что
я знаю
о жизни и смерти?
о, я ничего
не знаю о жизни
и смерти
но сегодня я прочитал
в фб у анны снегур
пост(раньше
сказали бы заметку
или еще раньше
маргиналию)
о том
как она
зашла в икею
и взяла себе
два маленькие штуковины
две безделицы
(стакан и чашку
если кому интересно)
пронесла их сквозь
запутанные шведские лабиринты
но купить не смогла
так как
это были
демонстрационные материалы
(не для продажи тойсть)
и анна вышла из икеи
БЕЗ НИЧЕГО
мне подумалось
а что если
на секунду представить
что вся эта ситуация
это метафора
жизни и смерти
(ну и что
что я ничего
не знаю
о жизни
и смерти)
просто совершить такой
мысленный эксперимент
мол мы рождаемся
в лабиринте
построенном какими-то
неизвестными
мыкаемся по нему
носимся неугомонные
с высунутыми языками
наши ладошки потеют
из рук все валится
но мы берем и берем
любовь
отношения
вещи
работу
боль
метро
водопровод
наркотики
овощи-фрукты
химию физику
электронику
бытовую технику
церкви мечети храмы
золотого тель
ца серебряное
копытце медную
проволоку москву
(бери все
не отдавай
ничего
как говаривал
один небезызвестный
пират)
пока
в какой-то
момент
мы не находим
выход
из
лабиринта
к свету
кассе
пределу
кпп
богзнаетчемуеще
где смерть
(лично я
вижу ее
одетой как машинистка
какого-то советского
конструкторского бюро
и зовут ее обязательно
ася львовна)
сообщает
что к сожалению
все что у нас есть
все наши личные вещи
это демонстрационные материалы
и с собой
в НЕИЗВЕСТНОСТЬ
их взять нельзя
и мы выходим
из ЖИЗНИ
БЕЗ НИЧЕГО
(что-то героическое
мне кажется
в этом есть
что-то
трогательное)
такой вот простой эксперимент
такое прямое высказывание
можно много конечно
всякого еще напридумывать
но с этим вы и без меня справитесь
а я(не хочу испытывать ваше терпение)
продолжу с того места где остановился
знаю ли я хоть что-нибудь о жизни и смерти?
о, нет я ничего не знаю о жизни и смерти
1118
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah
πτ
18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона
(ↄ) 1999–2024 Полутона
Поддержать проект:
ЮMoney | Т-Банк
Сообщить об ошибке:
editors@polutona.ru