ART-ZINE REFLECT
REFLECT... КУАДУСЕШЩТ #
ХАНС ФАВЕРЕЙ
print open_in_new fast_rewind featured_play_list fast_forward
aвтор визуальной работы - Svetlana Zakharova.
Ханс Фаверей (Hans Faverey, 1933-1990) – нидерландский поэт, по образованию психолог, большой любитель классической музыки, что несколько мешало его развитию как поэта: его дебют состоялся лишь в 1962 году. Известен он стал после выпуска сборника стихотворений «Хризантемы, гребцы» (Chrysanten, roeiers) в 1977. Его поэзия довольно герметична по своей сути, стихи он видит как «языковые постройки». Критики ставят его в один ряд с такими авторами как Малларме, Валери и Ван Остайен.
“Het einde? Nee. Vrijwel
Het einde? Nee. Wat zit
er dan nog allemaal in
dat nee: – ook zout?
Hoor je me: ook zout?
Ja. Ook zout? Zout.”
Стыдна ли кровь;
ленивы ли совы.
Бесстыдно всходит солнце,
бледнеет луна; солнце
заходит – и вот она: Нингаль.
Одно слово, откашлявшее себя,
и даже смерть покончит с собой
под взглядом этих круглых глаз.
Откуда знать мне, как все будет. Что
знаю я о том, что есть. Ее кровь
красна; ее имя живет.
Из сборника «Хризантемы, гребцы»
Ничто не исчезает так быстро
как парящая бабочка
незадолго до взрыва.
С таким же хлопком,
как ее разрывает на части,
она восстанавливает равновесие.
Бабочка за бабочку;
текст за текст;
смерть за смерть;
с хлопком или без;
кружась или
нет.
Из сборника «Хризантемы, гребцы»
Когда приходит время,
время переполняет себя,
наполняет себя;
тогда время превращается в шар
и медленно,
почти незаметно,
продавливает себя
сквозь себя проталкивает;
и камень камень целует
и воду вода
выпивает
до дна:
О отсутствие –
от всей души.
Из сборника «Хризантемы, гребцы»
Губы; крылья; идеи.
Губы: чтобы было что
прикусить, было где
остаться. Крылья: в Ис-
ландии не встречаются
совы, живущие на воле,
да и вообще совы. Идеи:
Безгубое, его черепаха;
химеры, дым; я.
Идеи; каждая прикована к
родному парящему камню:
в наказание; безгубо.
Ряд для тонкой девочки
Разве нам не пора уходить?
Все уже залито светом.
Все здесь зовется иначе
и пахнет почти ничем.
Или нам нужно здесь остаться.
Нужно, чтобы здесь хотелось остаться.
Расстояние. Что делает расстояние;
как действует расстояние. Может ли
оно измотать человека,
а потом опять завести?
И если дело в самом принципе,
если дело в принципе.
С какой стороны наступает?
С той же стороны. Верна ли
остальная информация?
Насколько можно проследить.
Что ты собираешься сделать?
Что, если ты соберешься сделать.
Конец? Нет. Почти
конец? Нет. Что там
еще есть в этом
нет: – тоже соль?
Слышишь меня: тоже соль?
Да. Тоже соль? Соль.
Или нам нужно здесь остаться;
нужно, чтобы мне хотелось здесь остаться.
Когда верхняя губа приподнята,
зубам становится холодно.
Когда обе губы исчезают,
зубам становится еще холодней.
утром 3, вечером 4;
(договорились?). Расставание
с рядом форм; что там застряло
в тебе, ты точно не знаешь.
Круглый череп, угловатые ступни.
Твое солнце светит слишком недолго.
Старый дождь; новый дождь.
Prendre la balle au bond
or miss it. Мех, из подмышки
лисы; украсть часы
и заткнуть себе уши.
Разбить яйцом камень.
(Ты слышишь меня?).
Медленно повторяй за мной: ты
слышишь меня? Слова, обваленные
в таком порошке: становятся ли
они стеклом? Ну и расстояние.
За мной медленно повторять: ты слы-
print open_in_new fast_rewind featured_play_list fast_forward
b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h
Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк