| ПРЕМИЯ - 2004 | ПРЕМИЯ - 2005 | ПРЕМИЯ - 2007 | ПРЕМИЯ - 2008 | Главная страница | АВТОРЫ Тимофей Дунченко Антон Очиров Елена Круглова Евгения Риц Дмитрий Зернов Мария Глушкова Василий Бетаки Григорий Злотин Ксения Щербино Марианна Гейде Янина Вишневская Вадим Калинин Полина Филиппова Денис Осокин [pdf] О.Фролов Валерий Нугатов Светлана Бодрунова Юлия Шадрина Олег Панфил Сергей Чернышев Александра Зайцева Федор Сваровский Резо Схолия Сергей Михайлов |
Номинация от журнала «РЕЦ» № 41, 2006
Выпускающие редакторы Екатерина Завершнева, Павел Настин Автор: Сергей Михайлов Биография:
16 мая 1970 г.р. Родился в Молдавии; в Калининграде – с 1988 г. Член Союза российских писателей и Российского союза профессиональных литераторов. Участник фестивалей «Культурные герои 21-го века» (Калининград, 2000 г.), «Норд-Вест» (Нида – Клайпеда – Калининград, 2001 г.), «СлоWWWо» (Калининград, 2003, 2004, 2005 гг.) и «Off-beats» (Берлин, 2003 г.) и 2-го, 3-го и 4-го Форумов молодых писателей России (Москва, 2002, 2003, 2004 гг.). Стипендиат Российского союза профессиональных литераторов (2003 г.) и Министерства культуры РФ (2004, 2005 гг.). Один из переводчиков антологий современного искусства «Экспериментальная поэзия», «Точка зрения», «Homo sonorus» и «BioMediale» (Калининград), а также сборника «АРТ-ГИД: Кенигсберг-Калининград». Книга прозы «Возлюбленные» (Калининград, 1997 г.). Сборник стихов «Новые песни западных славян» (Калининград, 2004 г.). Некоторые публикации: сборники «Нестоличная литература» (Москва, 2001 г.) и «Новые писатели» (Москва, 2003 г.), альманахи «Насекомое» (Калининград – Санкт-Петербург – Москва), «Вавилон» (Москва), «Baltija» (Клайпеда, в пер. на литовский), «Carelia» (Петрозаводск, в пер. на финский), «Ostragehege» (Германия, в пер. на немецкий), журнал «Запад России» (Калининград), интернет-издания.
Отец 1 У отца стали бабушкины руки кожа провисла глубокими складками как театральная кулиса Гулкая пустота за сценой Эти руки многое успели сделать прежде чем стать пустыми хорошего и плохого Что сыграно ими никто не знает Тайна жизни великая милость темно на сцене и занавес почти опущен отец отворачивается к стене Тает на глазах смуглое тело подростка – Мама – говорит мне отец – пора мы с тобой все пережили осталось только себя идем же Я возьму тебя на руки 2 Был вздох наполовину стон во сне больному неспокойно Я обернулся никого постель другая некому стонать Спокойный новый сон забрал больного Я вспомнил понял это точно Стонала явь ее простые звуки вдруг стали голос Дыхание дня вернуло что исторгала ночная боль Человека 3 Отец воскрес в ночь на Пасху Было похоже что он проснулся приоткрыл глаза прежние свои глаза и пошевелился в открытом еще гробу Так что похороны видимо не состоялись Я не заметил впрочем заметил ли в нем чудесную перемену кто-нибудь из приснившихся мне живых В ночь на Пасху Фотовечность Они стоят и улыбаются Как и тогда Стояли и улыбались Теперь – навсегда За ними – вода Текла Называлась река – Теперь не течет С тех пор не течет Не река не видна. Кусты у них за спиной Так и застыли стеной Яркой зеленой живой Солнцем зажженной стеной С птичкой одной живой Теперь – навсегда Одной Ничего уже не изменится Никто и ничто не изменится Не расцепится никогда И никто никого не обвинит В смертельной измене Мгновению фюзис & мимезис
даже если время покатится вспять этот мир останется миром утрат как же будет мне одиноко после первой встречи с тобой 17.03.02-10.01.06 физика …лишенный массы подобный мысли светлый сперматозоид бога живой фотон… апокрифы 1 по следам моим узнаете меня говорит тот кто идет со скоростью света по свидетельству библии на рентгене 2 с импульсивными и энергичными одна беда нипочем не узнаешь когда и где где и когда согласно квантовой теории гейзенберга 3 первыми вслед за мертвыми уходят те кого они больше любили или же те кто сам их сильнее любил как посмотреть тому кто остался …разгадке жизни… (Б. П.) – наблюдаемое создание – ключ к загадке всего мироздания – во избежание непонимания не обращай на меня внимания искусство умирать 1 альбом чужих фотографий узнаю себя вспоминая 2 сердце болеть перестало спросить его не успел о ком 3 казалось капель так похоже стучали часы все тает аристотель. том 4-й потому что там была «поэтика» мне его дал учитель истории когда открылось что я пишу компенсацией за одиночество кажется он тоже был одинок неженат нелюдим странен (по его латинским заметкам на полях книги о цру я заподозрил его в шпионаже) потом он стал завучем или даже кем-то там в городском управлении компенсировав безуспешное одиночество теперь одинок аристотель его 4-й том сохранивший память о трех предыдущих и может быть предчувствие следующих за ним остался в библиотеке моих родителей пленником крепышей панферова и мусатова во втором ряду на верхней полке и его отеческий академизм по-прежнему притягателен и непроницаем до р. х. остается музыка нетленное тело угасшего чувства не ведающее ни до ни после холодное и пустое непорочное сладострастие ветхозаветной памяти о чудотворстве лучезарный зародыш коснувшийся кромки жизни и повернувший обратно ? у нее умирает муж и несчастье с ребенком из чего она заключает что наказана за что? думает она и легко находит за что теперь она кается посещает церковь и отказывает себе в остатке счастья что же ходи она в церковь прежде и будь несчастной остановилась бы та машина и не встало бы дорогое сердце? думает сослуживец поле пустыня все один к одному как говорится или по писанному дружный исход вещей на полпути от аванса к зарплате кончились деньги съедена колбаса и постное масло на донышке пасту зубную из тюбика зубами не выдавить пропали нитка с иголкой из петельки выпала пуговка а в туалете газета «зож» это повальное бегство пленной разъединенной материи в чистое поле с точки зрения пальцев песка в пустыню Новый сальери (отрывок) Поверил я алгебру гармонией… Страшна не смерть, а отнятая жизнь. Я сам себя у жизни отнимаю – из жизни вычитаю понемногу, как тот Сальери – дядя честных правил, – искомое желаю этой жизни я обнаружить средством вычитанья: вот нет меня… а вот еще немного нет – что тогда? гармония – все та же? а если этак вот отнять? а так? а так? Страшна, я повторюсь, не смерть, но жизнь – когда ее отняли вероломно. Что ж, хладнокровно, не теряя веры: слагаемые частные – друзей, любимых, недолюбленных и пере- забытых близких, дальних, без кого и жизнь была б немыслима, другое – что чувство наполняет, что волнует, что разум развлекает, чем утешен, чем безутешен был, чем уязвлен, что всю-то жизнь хотел изжить, но – тщетно ………………………………………………… разъять и вычесть. Чтоб сказать в итоге: ничем я в этот мир пришел – ни с чем уйду. Сухая игла
* * * лучшее в этой жизни я испытал во сне летал без страха дышал под водой разговаривал с мертвыми любил тебя не таясь сон мой счастье мое * * * снами уходим снами уходим поодиночке разлуками и размолвками врозь умираем с глаз долой и из сердца а между тем из жизни и средства передвижения орудия быстрой смерти как ее много право какая она какая и рядом да не увидишь пока назад не посмотришь пока в себя не заглянешь пока во сне не проснешься Безвозвратно (отрывок) …Помню казенный парк: две асфальтовые полосы, спустившись от наших домов, огибают заброшенный пустырь и затем уходят вправо, ровно и далеко, через два моста – до самой автостанции. Первый мост простой, железные, хлопающие под ногами полости, связанные чем-то узким поперек, железные же трубчатые перила, всегда плохо выкрашенные зеленой маслянкой. Второй мост посолиднее, бетонный, кажется – даже со ступенями. Но и речка под ним пошире первого ручья, ничуть, впрочем, не чище. Были еще две обводные дорожки, скрытые редкими, выстроенными в ряды, лиственными деревьями, преимущественно акациями. Заброшенная танцплощадка. И где-то посередине – скульптурная композиция, ради которой, должно быть, и разбили этот парк: плиточный барельеф со скачущими красноармейцами и высокая каменная пара, строго жизнерадостный юноша и подавляюще крутобедрая девушка, вожделенная всеми местными пацанами, и потому ходившая с грязным треугольником внизу живота… Помню несколько довольно широких троп, безвозвратно вытоптанных любителями срезать углы. Самая популярная шла от центральной аллеи наискось влево, к третьему, совсем уже несерьезному мосту и дальше через насыпь и рельсы к городскому стадиону и тому, что у нас называлось центром или собственно городом. Город постепенно разрастался кругами от парка, и в последние годы в нем становилось все больше уголков, которых я не знал и вспомнить теперь не могу. Город же, как мне кажется, теперь все больше и больше разрастается в моей памяти – особенно после уверенной мысли о том, что я его никогда не увижу. Поэтому и в памяти остается все меньше места для сегодняшних и завтрашних мелькающих событий.
* * * если бы у сердца были руки оно бы тебя удержало оно бы тебя приручило но сердце мое безруко сердце мое дыряво оно тебя впустило и вытолкнуло с кровью * * * М. К. Дерево с профилем адова пса на въезде в Ольштынек (если мы не ошиблись). Шановне паньство ходит в ближайшую церковь (та еще помнит, что было на месте дерева раньше). После проповеди и хорошего покаяния им нужен отдых. Паньство располагается под деревом. И здесь (в тени от песьей головы) ими овладевает сон. * * * …И когда подступает час произнести самые главные слова, на человека обрушивается тишина, в которой всякая, даже совсем незначительная, мысль громыхает, как тысяча медных тазов. Слушая этот шутовской набат, человек понимает, что время еще не пришло. И речь к нему возвращается. Сухая игла Думал ли ты что за то время пока упавшая капля коснется камня он может и сам ……………………….. Метафизика Когда человек закрывает глаза, лицо у него исчезает. А что человек без лица? Ничто. Он сам за лицом исчезает. Давно я угадывал, что смотреть и быть увиденным – это одно и то же. Теперь я нашел тому доказательство! Платон был бы мною доволен. Объяснительная Когда я сегодня шел на службу меня переехала тень автобуса. Не считаю возможным приступить к работе: совершенно раздавлен. На почте Пожилая чета отсылает в Израиль Родную речь Энциклопедию живой природы Логопедические упражнения с ребенком 4-6 лет Они до сих пор хотят чтобы внучек знал язык далеких предков и не картавил Опущение совершенства Н. Антоновой «Совершенство» считают высоким словом. Только бы не иметь с ним дела. От такого отношения надо срочно избавляться. Слово это не высокое, а обыкновенное – средний род даже, единственное простое число.
Интересующимся могу предложить на вскидку несколько способов лишить «совершенство» этой мнимой высоты. Попробуем сосчитать в нем буквы, ибо математика самая трезвая из наук: «с» – две, «о» – две, «в» – две, «е» – три, «р», «ш», «н», «т» – по одной. Ничего, как видите, особенного. Наоборот, примерно то же, что и, скажем, в «совращении» или «столоверчении». А теперь изменим порядок букв: «вернстсошево», или «ршенсотвовес», или «ернвсоешвтос», да сколько и как угодно. Пробуйте сами! Ну? Высоты поубавилось? Если этого мало – добавьте в наше слово букв, которые кажутся вам особенно низкими; нагрузите его, чтобы притянуть долу. Особенно почему-то буква «г» кажется таким грузилом. Ну так нашпигуйте «совершенство» ею: «гсгогвгегргшгегнгсгтгвгог». Теперь уж не полетит! Некоторым особо чувствительным натурам представляется, что слово это гонит ввысь набор гласных – они, мол, все равно, что рыбьи пузыри. Хорошо, и с этим можно справиться. Выпотрошим нашу летучую рыбу: «свршнств». А затем туго нафаршируем ее уже известными камешками: «гсгвгргшгнгсгтгвг». В конце концов, можно оставить один фарш: «гггггггггггг» – только подразумевать, что это и есть наше «совершенство». Да, это, пожалуй, наилучший способ! * * * Этой маленькой грудью Она кормит меня Своей смертью Моей жизнью Чужой болью Этой маленькой грудью Полон мой рот Жадный Пустой Тихий Этой маленькой грудью Держусь я на этом свете И ухожу из него И возвращаюсь * * * Какая-то, что ли, рожь Клонилась мне в ноги, А я проезжал – чистый барин Или генералиссимус И. В. Сталин. Толкал себя, как штрафной батальон, на погибель, С матерком да дзенскими прибауточками, С дырой в груди и расколотой головой: Готово, и убивать не надо. * * * Бежал за счастьем так, что стерты ноги: волдыри на пальцах. Догнал ли? Счастье никуда не уходило. РЫБЫ * тенью скользит пьет лазурь говорит я рыба * рыба в воде что птица в небе тайна в тайне * в глуби морей есть у рыб другая поверхность * рыба на берегу засыпает от скуки * кто сказал что рыбы немы не мы не рыбы * рыбка моя поймана в сеть язык твой враг твой * дай человеку все чего нет будет рыбой |